Страхование ответственности экспедитора в Москве Купить полис страхования

Виды

Правовая база и правила страхования

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных
воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с
«Дополнительным протоколом» и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г.
Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч.
Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге
(CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями
Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной
Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила)
1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о
транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического
транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ
«Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ
«Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным
национальным и международным законодательством.

Компания-работодатель может застраховать экспедитора при
сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного,
ценного, стандартного. Договор заключается при перевозках различными видами
транспорта и может распространяться только на непосредственное время
перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.

Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием
учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на
перевалочных пунктах. Финансовая защита интересов исполнителя может
распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных
документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

Еще по теме  ОМС - проверка полиса определение номера медицинская страховка

Как это работает

  • Сформировать портфель постоянных исполнителей. Это могут быть владельцы
    грузового транспорта или фирмы, предоставляющие услуги грузоперевозок. Все
    подключенные транспортные компании должны быть официально зарегистрированы
    и иметь соответствующие разрешения (работать легально).
  • Заключить с партнерами долгосрочные (от 12 месяцев) договоры о
    сотрудничестве. В них может прописываться гражданская ответственность
    экспедитора, а может и не указываться. Данное обязательство предписано по
    умолчанию нормами закона (российского и международного). На документах
    должна быть печать обеих сторон и подписи уполномоченных лиц.
  • Предоставить страховщику перечень исполнителей с договорами о проведении
    регулярных или нерегулярных грузовых рейсов.

Важно понимать, что с экспедиторами, которые оперируют разовыми заявками,
договорами, контрактами на сопровождение, страховщики работают редко. В
особенности это касается внутренних российских перевозок.

Страхование гражданской ответственности экспедитора

(независимой от транспортника компании) по разовой заявке на международный
рейс более вероятно.

При пополнении перечня постоянных долгосрочных исполнителей экспедиторской
организации обязательно уведомление страховщика. Внутренними правилами
последнего обычно установлены сроки и порядок такого уведомления, но
требования по исполнению таких условий не являются жесткими.

Здесь нужно понимать одно: за сам факт сокрытия или непредоставления данных
о новом перевозчике страховщик не станет штрафовать или иначе наказывать
страхователя. Но если этот перевозчик попадет в проблемную ситуацию,
отвечать за нее будет экспедитор.

Особенности страхования ответственности экспедитора

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз
страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен
договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового
возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения
понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного
договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он
ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего
кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Еще по теме  Рейтинг страховых компаний ОСАГО 2020 года

Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть
коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или
отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на
конкретные условия и варианты покрытия.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

— Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

— Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

— Расходы на ликвидацию последствий аварии.

— Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и
урегулирование конфликтных вопросов.

Страхование экспедиторской компании вне штата перевозчика

— Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных
средств и перевозочного оборудования.

Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части
доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в
крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже
репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на
конкретном рынке.

— высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы
вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

— серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

— уверенность самого исполнителя.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему
онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим
клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за
груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности
за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных
рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных
рисков.

Выплата компенсации

Стоимость от 3000 руб.

Согласно алгоритму, для выплаты возмещения по договору страхования ГПО
экспедитора (независимого или в сети транспортной организации) нужно
одновременное соблюдение двух условий:

  • факт нанесенного ущерба грузом или экспедитором;
  • реализация риска при осуществлении страхователем непосредственной
    профессиональной деятельности. То, что она договорная, в случае с
    гражданской ответственностью не имеет определяющего значения. Но если
    груз, например, пропадет или пострадает до подписания официального акта
    его передачи или в период, когда экспедитор занимается личными делами
    (и кто-либо сможет это засвидетельствовать), то страховка не сработает.
Еще по теме  Внесение нового водителя в полис ОСАГО

Как и в случае с полисом для перевозчика,

страхование ГО экспедитора

– это покрытие с выплатой на имя кого угодно. Но в ряде программ
страховщики прописывают ограничения по выгодоприобретателям. Это нужно
учитывать, оформляя финансовую защиту. Последняя, к слову, сегодня является
требованием заказчика в 80% случаев при перевозке груза по России и в 92%
случаев при международных доставках товара в популярном режиме
«дверь-дверь».

Что дает полис

— перед заказчиком услуги за груз на случай его порчи или повреждения;

— перед третьими лицами в случае причинения им ущерба при аварии с участием
груза;

— за финансовые убытки в результате нарушения документального регламента;

— за утрату контейнерного оборудования с грузом;

— за вред окружению.

Страхование экспедитора на пальцах: нюансы, недосказанности, программы

Иногда (это определяет страхователь) под страхование попадает гражданская ответственность экспедитора на случаи
нарушения условий договора доставки: задержки товара на таможне,
просроченные сроки привоза и прочие отклонения от графика.

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко
и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор
(стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог
повлиять).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был
признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это
перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств
оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать
претензию к перевозчику.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.