Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Статьи

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.

Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».

При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:

  • через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
  • как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
  • если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
  • не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
  • в каких условиях использовалось транспортное средство.
Еще по теме  Обгон на железнодорожном переезде - штраф

Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.

Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.

Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.

Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…

Покупка подержанного авто в автосалоне FAVORIT MOTORS

Это может сделать автолюбитель. При затруднениях в оценке стоит обратиться к автомеханику. Но лучший вариант — приобретение автомобиля в автосалоне.

  1. Проверка АКПП начинается с внешнего осмотра автомобиля. Поинтересуйтесь у владельца как эксплуатировалась машина. Если были выезды на охоту и рыбалку по труднопроходимым дорогам — коробка изношена.
  2. Если установлены специальные грязевые колеса для болотистой местности, скорее всего машина часто буксовала в грязи. Этот режим противопоказан автомобилю с гидромеханической АКПП. Буксование в течение 15 минут в грязи или снегу вредит машине.
  3. Выясните, как часто менялась трансмиссионная жидкость. Если реже, чем через каждые 50-60 тысяч км пробега, — коробка изношена.
  4. Проверьте следы фаркопа на кузове, если он уже снят, оцените износ проушин буксировочного троса.
  5. Если вы коробка ремонтировалась, откажитесь от осмотра, т.к. риск неисправности авто высокий.

Подобных сведений достаточно, чтобы не рисковать и отказаться от покупки.

Если машина эксплуатировалась аккуратно, трансмиссионная жидкость менялась вовремя и коробку не ремонтировали, продолжайте осмотр.

Еще по теме  Досудебная претензия виновнику ДТП без осаго (без страховки): образец 2020

Попросите прогреть машину. Двигатель должен поработать 3-5 минут летом или 10 минут зимой.

Откройте капот и найдите пробку (в необслуживаемой АКПП) или пробку-щуп (в обслуживаемой). Проверьте уровень жидкости. Максимальное и минимальное нормативное значение нагрева масла отмечено на щупе — 25 и 80 ºС. Коробке вредит как низкий, так высокий уровень.

Внимательно осмотрите щуп и понюхайте его. Масло должно быть достаточно густым, чтобы не стекать, как вода, и чистым (красным, а не черным), без частиц металла и грязи. Если чувствуете запах гари — в коробке подгорели фрикционные диски и масло пора менять. Проверьте отсутствие потеков жидкости на корпусе коробки под капотом и с днища. Течи быть не должно.

Когда двигатель прогрет и работает, проверяют работу коробки при нажатой педали тормоза и на ходу.

Нажмите на тормозную педаль и переведите рукоятку КПП последовательно от положения P (паркинг) до D (драйв) и R (реверс), задерживая в каждом на 3-5 сек. Реакция машины на переключение должна быть еле ощутимой, с задержкой не более секунды. Не должно быть пинков и посторонних звуков. Повторите операцию быстро: коробка тоже не должна пинаться.

Для проверки АКПП на ходу переведите рычаг в положение D, отпустите тормоз и плавно увеличивайте скорость. Коробка будет автоматически переключаться по всем ступеням до скорости 90 км/час. Переключения должны быть малозаметными, без толчков и пинков. В момент установившейся скорости тахометр должен показывать не более 2 000 об/мин для 6-ступенчатой коробки, не более 3 000 — для 4-ступенчатой. Если показания выше и мотор ревет — коробка неисправна.

Работу автомата нужно проверить и на автоматическом понижении передач. Разгонитесь и пустите машину накатом. С замедлением движения передачи должны переключаться вниз практически бесшумно и плавно.

Еще по теме  Как получить в кредит авто как правильно и выгодно брать автокредит на покупку автомобиля

Как проверить АКПП б/у авто знают наши сотрудники. Все б/у машины из онлайн-шоурума проходят предпродажную подготовку и техническую диагностику. Даем месячную гарантию на авто, чтобы вы могли вернуть подержанный автомобиль, если он вам не подошел.

Смотрите варианты и бронируйте до 3 машин бесплатно на 12 часов! Получите доступ к диагностической карте и приезжайте на осмотр в наши салоны!

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.