В 2020 году все новые автомобили обязаны использовать систему ГЛОНАСС

Статьи

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП. На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст. 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с числом пассажирских мест более 8 должен иметь лицензию. До 01.03.2019 ещё не требовалось получать разрешение на перевозки под конкретные заказы или нужды собственного предприятия, но после вступления в силу новой редакции ФЗ №99 данная возможность была исключена.

По аналогичному принципу теперь нельзя без лицензии доставлять людей по договору. Пример подобной ситуации – заказчик заключает с владельцем автобуса соглашение о ежедневной транспортировке бригады строителей к его объекту. В прежней версии закон ФЗ №99 позволял это делать без специального разрешения, а с 1 марта 2019 так поступать запрещено.

В 2020 году все новые автомобили обязаны  использовать систему ГЛОНАСС

Получается, что по старым правилам получить лицензию можно было лишь в том случае, если автобус был подключен к системе ГЛОНАСС. На момент публикации обзора это требование «заморожено», т.е. временно не действует.

Выше уже отмечалось, что общий порядок подключения к навигационной системе подробно описан в ПП от 13 февраля 2018 года №153, поэтому мы не станем здесь дублировать положения этого документа. Вместо этого лучше просто опишем краткий алгоритм действий, который должен предпринять владелец «коммерческого ТС»:

  1. На первом этапе необходимо выбрать компанию, которая продаёт и устанавливает оборудование для подключения к системе. Таких организаций десятки по всей стране, главное проверить, чтобы она распространяла сертифицированные приборы и ПО.
  2. Далее трекеры устанавливаются в кабины транспортных средств. Крепление осуществляется с поправкой на особенности конструкции машины, т.е. конкретного места, где должна стоять столь необходимая «коробка», нет. Сам трекер состоит из передатчика GPS, приёмника, нескольких разъёмов для дополнительных датчиков и аккумулятора. Кроме этого, поскольку трекер передаёт информацию по сотовым сетям (вследствие чего в «глухих» местах могут быть проблемы со связью), он оснащён картой памяти, на которую «пишутся» резервные данные. Здесь же отметим, что кроме базового функционала ГЛОНАСС заказчик имеет право поставить дополнительные датчики, которые будут следить за частными показателями ТС, например, за расходом бензина, состоянием двигателя и т.д.
  3. Одновременно с этим на серверах компании устанавливается программное обеспечение, при помощи которого осуществляется мониторинг и сбор информации. Но самое важное во всей системе ГЛОНАСС, ради чего она и внедряется с такой активностью, это корректная трансляция данных в Ространснадзор.
Еще по теме  Бизнес поиск как стать страховым брокером пошаговый бизнес план

Что касается стоимости ГЛОНАСС «под ключ», то здесь диапазон цен весьма обширный, так как многое зависит от региона, наценки компании, занимающейся внедрением системы, и количества ТС на предприятии («оптом» дешевле).

В среднем подключение обойдётся в 4500 – 6000 руб. на машину плюс стоимость сервисного обслуживания. Если ставятся дополнительные датчики, стоимость увеличивается в 2-3 раза. Для сферы общественного транспорта это не самое дешёвое «удовольствие».

Порядок и стоимость подключения к ГЛОНАСС

В августе 2018 г. вступило в силу ПП №939 «О приостановлении действия п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В этом коротком документе говорилось, что до 1 января 2019 г. при выдаче лицензий перевозчикам пункт «ж» про обязательное подключение 8-местных автобусов и маршруток к ГЛОНАСС отменяется.

Затем вышло ПП РФ от 22.12.2018 №1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации», внесшее два изменения в действующий на тот момент порядок:

  1. Во-первых, Правительство этим постановлением приказало в своём же старом ПП №939 от августа 2018 г. заменить пометку «до 1 января 2019 г.» датой «до 1 июля 2019 г.». Проще говоря, продлило «мораторий» на обязательное внедрение ГЛОНАСС в автобусные перевозки до второго полугодия 2019 г.
  2. И, во-вторых, до этой же даты Правительство приостановило действие ПП от 13 февраля 2018 года №153, в котором перечисляются правила оснащения системой ГЛОНАСС ТС из категорий М2, М3 и N (предназначенных для доставки опасных грузов).

Напомним:

  • M2 – это транспортные средства весом до 5 тонн, имеющие 8 и более пассажирских кресел;
  • M3 – это ТС весом более 5 тонн, имеющие хотя бы 8 кресел для пассажиров.
Еще по теме  Автоюристы Ижевска в 2020 году

Может возникнуть впечатление, что чиновники, вносящие постоянные правки в законы, стремятся запутать как можно большее количество людей, но, очевидно, что такая активность обусловлена подготовкой к масштабным изменениям, которые скоро затронут все транспортные компании.  Что такого «интересного» произойдёт в будущем, неизвестно, но, если правительство не примет к июлю дополнительных постановлений, для владельцев автобусного парка пока складывается вполне понятная картина:

  1. Во-первых, с 01.07 заново вступит в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 №280, согласно которому все автобусы и маршрутки, имеющие 8 и более мест для пассажиров, придётся оснащать системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортной компании или ИП просто не удастся получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Кроме этого, из того же самого пункта следует закономерный вывод – с 1 июля все действующие перевозчики, в парке которых есть ТС, попадающие под требования закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, одновременно с этим заново начнёт работать ПП от 13 февраля 2018 года №153. Это «технический» документ, где описан порядок подключения к ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, напомним, с марта 2019 года лицензию необходимо получать также на перевозки по договору или при доставке своих сотрудников служебным транспортом.

Здесь возникает очевидное противоречие: с одной стороны, обновлённый закон ФЗ №99 ясно даёт понять, что лицензия на такие перевозки нужна и точка, а с другой – в ПП от 02.04.2012 №280 в самом названии документа отмечено, что подобная деятельность как бы выносится за рамки лицензирования.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Как вся эта конструкция будет работать в будущем, смогут ответить только сами чиновники, но варианта здесь всего два:

  • первый – из ПП №280 уберут «исключительный» статус ТС, предназначенных для доставки сотрудников предприятия или лиц по договору, т.е. обяжут их владельцев подключаться к ГЛОНАСС в общем порядке;
  • второй – уточнят лицензионные требования по видам транспортных средств.
Еще по теме  Как работает КАСКО от угона и тоталя

Вероятно, будет реализован именно первый вариант, поскольку все действия правительства говорят о том, что оно намерено в результате подключить к ГЛОНАСС абсолютно все транспортные средства. Плюс ко всему, габаритный транспорт с большим количеством пассажирских мест является источником повышенной опасности и часто становится фигурантом аварий с многочисленными жертвами.

Штрафы

Законодатели долго обсуждали величину штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС, но в итоге утвердили следующую градацию для коммерческого общественного транспорта:

  • 2 500 руб. – на работника;
  • 5 000 руб. – на должностное лицо;
  • 50 000 руб. – на юр. лицо.

Но тут есть один нюанс – теоретически, штраф может быть наложен не только за сам факт эксплуатации ТС без подключения к ГЛОНАСС, но и за игнорирование лицензионных требований, ведь такая перевозка людей является грубым нарушением, которое может повлечь тяжёлые последствия.

Если за подобной деятельностью поймают транспортное средство с 8 и более пассажирскими креслами, штрафы увеличиваются в разы:

  • 50 000 руб. – на физ. лицо;
  • 100 000 руб. – на ИП;
  • 400 000 руб. – на юр. лицо;
  • при повторном нарушении – приостановка работы на 90 дней и/или конфискация ТС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Очевидно, что перечисленные штрафы довольно часто будут выписываться нарушителям одновременно, ведь сам факт поездки без подключения к ГЛОНАСС автоматически выдаёт и нарушение лицензионных требований.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.