Прохождение техосмотра и страховки в одном месте || Техосмотр и страховка в одном месте

ОСАГО

Прохождение техосмотра и страховки в одном месте

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Проходите техосмотр – получаете диагностическую карту. Итог – вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО – это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы – права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля – жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.

Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Прохождение техосмотра и страховки в одном месте || Техосмотр и страховка в одном месте

Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там. 

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех. 

Еще по теме  Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа 2019 или со стажем еще одного человека

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Прохождение техосмотра и страховки в одном месте

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис. 

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.

Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.

Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.  

Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально – не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту – решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Еще по теме  Особенности полисов ОСАГО для такси

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта – 349 рублей.

Сегодня поговорим о том, делает ли страховая компания техосмотр. Какие нужны документы для оформления техосмотра в страховой, как выглядит процесс покупки.

Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:

  1. Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
  2. Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
  3. Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
  4. Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).

Таким образом, процесс покупки техосмотра в страховой компании в принципе невозможен. Техосмотр должен проводиться в специализированном пункте технического осмотра.

Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие — нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.

Важно! Регрессное требование страховщиками может предъявляться к виновнику ущерба при истечении времени действия карты на момент дорожного происшествия.

Прохождение техосмотра и страховки в одном месте

Технический осмотр автомобиля проводят в пунктах технического обслуживания, получивших лицензию на этот вид деятельности. Адреса их размещения уточняют у страховиков или на сайтах справочных служб городов.  Кроме самого автомобиля, следует заблаговременно подготовить следующие документы:

  • удостоверяющие личность лица, имеющего прямое или доверительное право (доверенность) владения автотранспортом;
  • документы, свидетельствующие о постановке авто, на предусмотренный законом учёт (ПТС или свидетельство о регистрации);
  • удостоверение на наличие права управления автотранспортом.

Оператор не имеет право истребования у владельца авто или его законного представителя иных документов или подтверждающих свидетельств.

Непредставление, предусмотренных перечнем документов, а также несоответствие идентификационных данных автотранспорта, внесенным в документы сведений, влечёт отказ оператора техосмотра предоставления диагностических услуг.

Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:

  1. Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
  2. Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
  3. Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
  4. Системы торможения.
  5. Подвески и системы рулевого управления.
  6. Приборов освещения и сигнализации.
  7. Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
  8. Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
  9. Уровень технических жидкостей.
Еще по теме  Какие водительские права нужны в европе для россиян

Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).

При определении технического состояния авто, как не соответствующего требованиям безопасности движения, владельцу предлагают устранить неисправности, и течением двадцати календарных дней представить его на повторный осмотр. Услуга требует оплаты рамками полной диагностики.

Методика расчёта стоимости оказания технических диагностических услуг закреплена приказом тарифной службы страны № 642 – 2011, предусматривает, в том числе:

  • нормы предельного размера оплаты технического осмотра;
  • состав суммарных расходов операторов, зависимо от применения технологий проверки;
  • поправочные коэффициенты для разных субъектов страны;
  • запрещение изменения тарификации и коэффициентов течением календарного года.

Таким образом, стоимость техосмотра в разных регионах России может иметь существенные отличия, но не превышать установленную ставку размером 800.00 рублей (легковые авто). Учитывая конкурентные отношения, в одном субъекте страны, операторы правомочны назначать разные цены – колебания могут составлять до 200.00 рублей. Так, в Московском регионе оплата этих услуг представлена следующим:

  • для легковых автомобилей, средняя ставка — 720.00 рублей;
  • мотоциклов и подобного — 240.00 рублей;
  • прицепные устройства, зависимо от грузоподъемности и устройства – от 600.00 до 1050.00 рублей;
  • прицепы (полуприцепы) до 0.75 тонн пределом 600.00 рублей, далее цена возрастает с увеличением грузоподъёмности;
  • транспорта для перевозки пассажиров – 1290.00 рублей;
  • грузовики с массой до 3.5 т – 770.00 рублей, далее возрастание цены зависимо от грузоподъёмности.
Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.