Тарифы ОСАГО что это такое кто проводит повышение от чего зависит базовая ставка минимальная максимальная и таблица новых данных по страховым компаниям в регионах

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Базовая ставка ОСАГО

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 694 1407
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 2058 2911
Легковые автомобили («B», «BE») 2746 4942
Легковые автомобили такси («B», «BE») 4110 7399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2246 4044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2807 5053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 4110 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2807 5053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 4227 7609
Трамваи («Tm») 1401 2521
Троллейбусы («Tb») 2246 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1895

Преимущества и недостатки базового тарифа ОСАГО

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Тарифы ОСАГО что это такое кто проводит повышение от чего зависит базовая ставка минимальная максимальная и таблица новых данных по страховым компаниям в регионах

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Из чего складывается ОСАГО при расчете цены нового тарифа на базовых условиях? Первым делом при осуществлении подсчета обязательного страхового взноса берется в учет вид транспортного средства. К примеру, страховой полис на мотоцикл или мопед составит всего 1579 р. при максимальном пакете в рамках выбранного тарифа.

Еще по теме  Как рассчитать ОСАГО самостоятельно по новым тарифам - в 2020 году

А на легковой автомобиль и для физических лиц эта сумма составит 4118 р., что не так много по сравнению с тем выплатами, которые осуществляет страховая компания при возникновении происшествия. Данные актуальны на момент 2016 года. Следующим моментом при расчете являются страховые выплаты на момент прошлого периода.

При этом величина взноса для всех транспортных средств, относящихся к одной категории, остается единой. Приведенная в качестве примера сумма взноса является ориентировочной и максимально возможной с учетом всех дополнительных параметров. Минимальный платеж составит на 20-40% меньше от максимального, что зависит от ранее указанных переменных.

Изначально базовый тариф ОСАГО был установлен еще в 2003 году и удерживался на неизменном уровне вплоть до 2014. После был увеличен на 40% и в 2016 еще раз подвергся изменениям. Одновременно с увеличенными растрами со стороны автовладельцев выросли и выплаты со стороны страховых компаний.

Базовый коэффициент в отличие от максимально имеет куда меньшую величину, но при этом все же является своего рода повинностью перед государством. Но учитывая вероятность возврата средств при их утрате во время ДТП, то вложения вполне оправданы, хоть и введены в качестве обязательных платежей. Но имеются и некоторые ограничения, которые внесены.

Правительством для исключения повторного банкротства страховых компаний, которые заключаются в сумме выплат. При базовом тарифе покрываются не все материальные потери, а только их большая часть. Также к нему не могут быть подключены дополнительные услуги.

Как упоминалось ранее, в базовом тарифе появились максимальный и минимальный уровни, что сделано не только для дифференцированного расчета взноса с учетом определенных условий, но также это сделано для предоставления возможности страховым компаниям вести конкурентную борьбу, а их клиентам выбор между ними.

Этот предел получил название валютный коридор, а базовый коэффициент стал рассчитываться с учетом определенных переменных, относящихся к определенной категории лиц и виду транспорта. Поэтому страховая компания, которая будет хотеть получить больше клиентов, будет снижать цену взноса до минимальной планки.

Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

приложение 1 указания ЦБ РФ №3384-У

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
Регион Автомомбил Трактора
Республика Адыгея 1.3 0.8
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтая 0.7 0.5
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан 1 0.8
Улан-Удэ 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии 0.6 0.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана 0.6 0.5
Малгобек 0.8 0.8
Назрань 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии 0.6 0.5
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии 0.7 0.5
Элиста 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Карелия 0.8 0.5
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Коми 1 0.8
Симферополь 0.6 0.6
Прочие города и населенные пункты Крыма 0.6 0.6
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл 0.7 0.5
Рузаевка 1.2 0.8
Саранск 1.5 0.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия 0.8 0.5
Нерюнгри 0.8 0.8
Якутск 1.2 1.2
Прочие города и населенные пункты Якутии 0.6 0.5
Владикавказ 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии 0.8 0.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Татарстана 1.1 0.8
Кызыл 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Тыва 0.6 0.5
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Удмуртия 0.8 0.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Чувашии 0.8 0.5
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край 0.7 0.5
Краснокаменск 0.6 0.8
Чита 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край 0.6 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.5
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края 1 0.8
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Красноярского края 0.9 0.5
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысьва, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края 1.1 0.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Приморского края 0.7 0.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края 0.7 0.5
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края 0.8 0.5
Белогорск 1.1 0.8
Благовещенск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.5
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Архангельской области 0.85 0.5
Астрахань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Астраханской области 0.8 0.5
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области 0.8 0.5
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области 0.7 0.5
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области 1 0.8
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области 0.7 0.5
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Вологодской области 0.9 0.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.8
Воронеж 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.5
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области 0.9 0.5
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области 0.8 0.5
Калининград 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области 0.8 0.5
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области 0.9 0.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области 1.1 0.8
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области 0.8 0.5
Кострома 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области 0.7 0.5
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области 0.6 0.5
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Курской области 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 1
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Липецкой области 0.8 0.5
Магадан 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Апатиты, Мончегорск 1.3 0.8
Мурманск 2.1 1
Североморск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 0.8
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области 1 0.8
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области 0.9 0.5
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области 0.9 0.5
Омск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Омской области 0.9 0.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области 0.8 0.5
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области 0.7 0.5
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Пензенской области 0.7 0.5
Великие Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области 0.7 0.5
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области 0.8 0.5
Рязань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Рязанской области 0.9 0.5
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области 0.9 0.5
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области 0.7 0.5
Южно-Сахалинск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области 0.9 0.5
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Свердловской области 1 0.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области 0.7 0.5
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области 0.8 0.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Тверской области 0.8 0.5
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Томской области 0.9 0.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области 0.9 0.5
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области 1.1 0.8
Димитровград 1.2 0.8
Ульяновск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.5
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области 1 0.8
Ярославль 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ярославской области 0.9 0.5
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1 0.8
Байконур 1 1
Новороссийск 1.8 1
Уссурийск 1.1 0.8
Свободный 1.1 0.8
Еще по теме  Обоюдная вина в ДТП и выплата по ОСАГО обоюдка при ДТП

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.


страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

М

М

М

М

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

КП — Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Кем осуществляется регулирование?

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать (ст. 2 Закона).

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Еще по теме  Регресс по ОСАГО с виновника ДТП в 2020 году

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

KO — количество допущеных к управлению водителей

Условие Значение
Страховка без ограничения количесва водителей 1,87
Количество водителей ограничено 1

Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника). В этом случае лучше оформить неограниченную страховку (при условии, что у собственника высокий класс). Тогда в формуле будет использован только КБМ владельца машины, следовательно, окончательная стоимость страховки уменьшится

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ. В случае приобретения такого полиса, вы уже не сможете рассчитывать на выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона.

КПр — управление транспортным средством с прицепом

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей 1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Нарушения

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

Как рассчитать самостоятельно?

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Цена полиса = ТБ * КБМ * КВС * ОК * КМД * КН * КСС

, где:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Особенности определения цены

При расчете будущего договора со страховой, нужно учитывать:

  1. Прописку. Если страхователь проживает в мегаполисе, есть смысл оформить машину на родственника, зарегистрированного в небольшом городе. Такое изменение КТ позволит почти вдвое снизить стоимость договора;
  2. Возраст и стаж водителей, включаемых в договор. Если их возраст меньше 22 лет, а стаж не превышает 3-х лет, это поднимет цену полиса на 65-80%;
  3. История вождения лиц, включаемых в страховку. Это не только создаст риск повреждения ТС, но и поднимет цену полиса более чем в 2 раза;
  4. Расценки компаний в своем городе. Проведение анализа перед заключением договора поможет выбрать оптимальный вариант. Но в этом случае важно обращать внимание не только на цену, но и рейтинг надежности организации;

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=9IMi_bykk7Q

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.