Советы по ОСАГО 2020

ОСАГО

Общая информация

Обязательное страхование стало решать многие вопросы на дороге. При аварии стал решаться главный вопрос, это проверка нахождения действующего полиса у участника ДТП, его подлинность и срок действия. Конечно, в наше время нет смысла скрываться с места ДТП, чтобы потом не попасть в более тяжелую для себя ситуацию.

Сегодня не составит проблем найти Ваш автомобиль по государственному номеру и характерным повреждениям на автомобиле. Теперь страховые компании решают в короткие сроки вопросы с компенсацией и ремонтом автомобиля потерпевшей стороны. Стало более цивилизованно и в короткие сроки можно получить страховую выплату. У автолюбителей возникают вопросы: » какие выплаты при дтп по осаго ?» и » какие компенсационные выплаты по осаго положены и как их получить ?»

Оформление полиса ОСАГО в России

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Советы по ОСАГО 2020

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии. Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.

Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ. Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Возмещение ущерба, причиненного здоровью

Законодательство в части принципов поведения водителей после ДТП также периодически претерпевает изменения. Последнее из них, как уже было сказано выше, вступило в силу с 25 сентября 2020 года. Благодаря ему порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году теперь стал более простым.

Советы по ОСАГО 2020

Исходя из правил дорожного движения, неприятное происшествие может произойти на парковочном месте, дворе или в жилом квартале. Все аварии должны фиксироваться и осматриваться сотрудниками ГИБДД. Если ваш автомобиль был повреждён в результате дорожно-транспортного происшествия на парковке, то вы имеете право на получение страховых выплат от ОСАГО.

  • Полис ОСАГО, срок действия которого ещё не закончился.
  • Показания, что повреждения получены не по вашей вине.
  • Доказательства, что в столкновении принимала участие и другая машина. Если повреждения нанесены пешеходом, то денежные средства не выплачиваются.
  • Указать на виновника происшествия. Если его нет, то деньги не начисляются.
  • Распространены ситуации, когда после аварии сумма ремонта автотранспорта превышает максимальную сумму, указанную в полисе ОСАГО. Компания может во время экспертизы занижать стоимость повреждений, чтобы снизить количество средств для выплаты. В таких случаях у потерпевшего есть все шансы быть правым, т. к.

    Если станция, на которой был исследован автомобиль, подтвердила правоту ваших слов, то вы можете написать письменное заявление с требованием возместить вам всю сумму. В конце документа укажите время, в которое вы ожидаете получение ответа. Если он не поступит, то можете обращаться с иском в суд. Во время судебного разбирательства не только указывайте сумму страховых выплат, но и требуйте компенсацию (за эвакуатор, экспертизу, издержки суда, услуги адвоката и др.). Все эти действия помогут вам возместить ущерб, если полученные повреждения не превышают лимит в 450 тысяч рублей.

    Итак, теперь вы знаете, в каких ситуациях можно требовать возмещение ущерба от страховой компании. Также вам известны все максимальные лимиты, которые указаны в полисе ОСАГО. Если вы заметили нарушения со стороны организации и уверены в своей правоте, можете подавать иск в суд, чтобы возместить все потраченные деньги на разбирательства и исходы ДТП.

    Кому же возмещаются потери, если произошёл страховой случай? Особенности возмещения убытков:

    1. Главным получателем является пострадавший. При этом если ОСАГО был приобретён до 28.04.2017 г. – можно выбрать денежную компенсацию или ремонт автомобиля. После этой даты владелец может только отремонтировать машину в СТО, с которым у страховой компании заключён договор.
    2. Если здоровью пострадавшей стороны был нанесён ущерб, то кроме ремонтных работ, оплачивается и лечение. Этот пункт применяется как к автомобилистам, так и к пешеходам.
    3. Если пострадавший погиб, то возмещение выплачивается семье или выгодополучателю.
    4. Когда погиб виновник ДТП, его родственникам не выплачивают страховую сумму. Они могут рассчитывать только на помощь Российского союза автостраховщиков (РСА), в виде денежных средств на погребение.

    Это стандартные случаи, при которых виновник происшествия не может претендовать на возмещение ущерба. Но существует случай, когда все участники аварии могут получить компенсации: если они признаются частично виновными в аварии, то страховые компании должны возместить ущерб пропорционально степени вины.

    Советы по ОСАГО 2020

    Во всех остальных случаях сумма выплачивается только пострадавшим. Но чтобы получить средства, нужно знать, кто должен возмещать ущерб.

    При покрытии ущерба, причиненного здоровью, будет действовать несколько иной принцип счета. В такой ситуации потерпевший в первую очередь предоставляет медицинское заключение, в котором отражены полученные травмы. Далее при расчете суммы компенсации страховая компания руководствуется установленными нормативами, согласно которых существует четкая градация.

    Так, к примеру, при получении такой травмы, как сотрясение мозга, пострадавшему будет положено всего 3% от максимально возможной суммы компенсации. То есть от установленной величины в 500 тыс. рублей он получит всего 15 тыс. При условии необходимости дополнительной суммы денег на лечение или восстановление потребуется собрать все имеющиеся доказательства и предоставить их.

    От правильности и адекватности действий водителя зависит не только возможность получения покрытия убытков, но и их сумма. Большинство страховых компаний имеют достаточно стандартный алгоритм поведения, основанный на правилах движения и позволяющий максимально точно определить виновника.

    Алгоритм действий при наступлении ДТП:

    1. Нужно заглушить двигатель и включить аварийную сирену. Если не работает, нужно установить знаки на расстоянии от автомобиля, чтобы предупредить водителей.
    2. При наличии пострадавшей стороны стоит изначально убедиться в том, что человек и/или его имущество может покинуть проезжую часть. Обязательно вызывается скорая помощь, которая окажет необходимый медицинский уход и позволит определить состояние человека. По необходимости первая помощь оказывается ещё до приезда медперсонала самим виновником или просят о помощи прохожих. Нельзя оставлять пострадавшего человека на проезжей части одного, нужно следить за теплом человека и поддерживать сознательное состояние до приезда медиков.
    3. Следует вызвать ГИБДД и диспетчеру сообщить о произошедшем ДТП, а также передать координаты местоположения.
    4. Устанавливается знак об аварийной остановке.
    5. На месте производится звонок в страховую компанию, для этого используют номер телефона, который прописан в полисе ОСАГО.
    6. Нужно находиться на месте происшествия до момента прибытия ГИБДД, а пока ничего трогать и перемещать нельзя.
    7. Очень поможет составить картину происшествия несколько свидетелей, стоит найти прохожего, который видел случившееся и сможет описать ситуацию. В обязательном порядке нужно взять контактные данные для связи с человеком.
    8. До приезда ГИБДД рекомендуется произвести фото- и видеосъемку машины и всего места ДТП. Нужно постараться зафиксировать в кадре все детали, которые имеют ценность при воссоздании картины: сломанные знаки, ограждения, следы торможения, отсутствие разметки, наличие препятствия на дороге. Видеорегистратор – это эффективный инструмент воссоздания ситуации.
    9. Инспектор предложит документы к подписанию, их обязательно нужно прочесть, если есть неточности – это должно быть отращено в протоколе.
    Еще по теме  Медицинская страховка в Турцию 2020 Как выбрать

    Все перечисленные действия позволят получить уверенность в компенсации ущерба со стороны страхового агентства. Только важно не подписывать акт, что страховщик не имеет претензий к другому участнику ДТП, иначе компания может отказать в выплате. Более подробно алгоритм действий после ДТП читайте в этой статье.

    Если у компании есть особые требования к поведению при происшествии, это отражается в специальной памятке, её должны были вручить при составлении полиса.

    Этапы реформы в ОСАГО

    изменения в осаго свежие новости

    Кризисная ситуация с реформированием ОСАГО вынуждает принимать радикальные меры: Центробанк России выступил с инициативой передачи ряда функций по ОСАГО госорганам. Забирая их у РСА, планируется избежать кризисного положения на рынке страхполисов.

     Реформа ОСАГО 2020 года

    ЦБ готов снять с союза автостраховщиков (РСА) право и обязанность курировать техосмотр транспорта в стране. Обоснованием такой позиции представляется недостаточность продемонстрированной компетентности и способности справляться с задачами в сложившихся условиях, что может привести к коллапсу во всем сегменте рынка. Возложенные на союз, обязанности проводить аккредитацию операторов техосмотра по новыми правилами, в частности, на грани полного срыва.

    Вместе с тем, РСА уже направил обращение в Министерство экономики с просьбой об удвоении расценок на деятельность, затрагивающую вопросы техосмотра. При этом уведомляет о крайней необходимости продления реформы аккредитации пунктов ТО на год и прогнозируемом дефиците полисов ОСАГО. Дело в том, что требование выезда представителей на место для проверки и выдачи лицензии организации представляется невыполнимым силами РСА. Следовательно, нехватка для автомобилистов мест прохождения ТО (без этой процедуры нельзя получить полис) скажется на продажах страховок.

    Приведенные факты свидетельствуют в пользу передачи полномочий правительству, поскольку нововведения июня 2019 года — июня 2020 года, сопряженные с «выездной» аккредитаций ТО, могут серьезно застопорить ситуацию в регионах. Использование административного ресурса способно купировать и рост стоимости, и несоблюдение сроков, а также навести порядок в секторе, пресекая спекуляции.

    Источник

    Советы по ОСАГО 2020

    С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей. Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус. Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

    Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей.

    Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива. Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

    В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

    • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
    • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
    • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
    • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

    Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

    Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
    1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
    2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%,
    3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

    Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

    Возмещение по страховке

    Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети. Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

    Советы по ОСАГО 2020

    С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

    Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

    Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

    • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
    • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
    • Предполагаемый срок страхования;
    • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

    После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

    Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно. Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле. Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

    Советы по ОСАГО 2020

    Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство. Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей. Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

    Страховое возмещение- денежная компенсация, которая выплачивается потерпевшей стороне при наступлении страхового случая.

    https://youtu.be/v9izE1f2dDI

    При ДТП каждый участник аварии обращается в свою страховую компанию для получения компенсации. При этом компания, страхователь которой не виноват, помогает ему получить выплаты по дтп на ремонт своего автомобиля со страховой компании, виновника ДТП. Так как страховое возмещение увеличилось с недавнего времени, теперь нет необходимости тратиться на суды, а также на дополнительную экспертизу.

    Если участник аварии не доволен величиной выплаты осаго, он должен решить вопрос со страховой компанией путем подачи досудебной претензии. Надо заметить, что ОСАГО оплачивают компенсацию только потерпевшей стороне. Виновнику ДТП вряд ли удастся получить выплаты по осаго при дтп, только , если в ходе разбирательства с него снимут обвинения в нарушении ПДД. Возмещение компенсации виновной стороне возможно только по КАСКО.

    Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

    Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

    • отказа от регулируемых государством тарифов;
    • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

    Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса.

    Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года

    Количество зафиксированных нарушения ПДД.

    • Возраст водителя;
    • Водительский стаж;
    • Количество ДТП;
    • Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

    Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

    Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

    При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6. Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан.

    Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

    Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

    Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

    Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

    Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

    Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

    Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

    Среди тех нововведений, которые планируется закрепить по отношению к ОСАГО в 2020 году, стоит выделить следующие:

    • Возможность отмены территориального коэффициента и коэффициента по мощности двигателя авто при установлении стоимости страховки;
    • Учет нового коэффициента нарушений водителя транспортного средства при установке цены ОСАГО;
    • Значительное расширение предельных границ цены полиса – минимальный показатель должен находиться на уровне 2750 рублей;
    • Увеличение максимального лимита выплат по страховке. При этом автомобилист будет иметь возможность выбрать его самостоятельно в пределах от 400 тыс. до 2 млн. рублей;
    • Присутствие скидок на страховку для лиц пенсионного возраста.
    Еще по теме  Транспортный налог на мотоцикл в 2020 году

    Оформление страхового полиса ОСАГО – прямая обязанность всех автомобилистов. Отсутствие заключенного договора становится основанием для привлечения к ответственности и выплаты определенной КоАП суммы штрафа. Кроме того, при попадании в ДТП компенсацию пострадавшей стороне придется выплачивать самостоятельно.

    Этот вид страхования позволяется возместить ущерб после большинства аварий. Несмотря на это далеко не всем водителям в деталях известно, как действует ОСАГО при ДТП. Наш обзор устранит пробелы в знаниях и позволит лучше сориентироваться на месте в тех ситуациях, которые принято считать критическими.

    Советы по ОСАГО 2020

    По факту эта страховка является обязательной для всех водителей (за исключением собственников транспортных средств, передвигающихся со скоростью до 20 км/ч) – по этому полису страхуется автогражданская ответственность. Если гражданин не страхует свой автомобиль, значит, в случае, если он будет виновником аварии, выплаты ему не предусмотрены.

    Таким образом, ОСАГО предназначено для выплат денежной компенсации пострадавшей невиновной стороне, для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни или имуществу. Расходы, возникшие в результате ДТП, оплачивает страховая компания виновника аварии, сам водитель не производит выплат. На текущий момент установлены максимальные суммы, предусмотренные по этому полису:

    • 400 тыс. рублей по возмещению имущественного ущерба;
    • 500 тыс. рублей по возмещению ущерба причиненному участнику ДТП (сумма указана из расчета на одного человека).

    По ОСАГО не производится компенсация морального вреда или упущенной выгоды.

    Существуют ситуации, когда страховая компания может отказать в выплате:

    1. Водителем был человек, не вписанный в страховку. Исключением является страховка, оформленная на неограниченный круг лиц.
    2. Авария произошла на специализированной площадке в момент проведения экспериментальной или учебной деятельности.
    3. Авария произошла на территории предприятия при выполнении погрузо-разгрузочных работ или при исполнении работником иной трудовой деятельности.

    Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать свои расходы с виновника.

    Что необходимо для получения выплаты по ОСАГО?

    фото: башньюз

    СК, как правило, неохотно расстаются со своими финансами, поэтому получить от них деньги, да еще в полном объеме, крайне затруднительно. Нужно грамотно подойти к сбору документов и изучению своих прав. Отличное подспорье в доказательстве правоты – независимая экспертиза и реальная оценка.

    Часто страховщики не только занижают сумму выплат, но и отказывают в них. В таком случае есть лазейки, которые помогут получить дополнительное восполнение. Есть определенные нюансы и условия, предусмотренные Гражданским кодексом и потребительскими правами.

    На основании п.21 ст.12 ФЗ, регламентирующего вопрос по ОСАГО, при несоблюдении страховой компанией установленных 20 дней, пострадавшая сторона может претендовать на 1 % от положенной суммы (в зависимости от вида – ущерб по имуществу или вред здоровью) в качестве неустойки. Это может быть как в страховом случае, так и при отказе. С 21 дня после подачи заявления можно считать неустойку за:

    • просроченный период по выплатам (до удовлетворения компенсации);
    • сроки, в случае не соглашения с отказом (до подачи иска или претензии);
    • недоплату (1 % начисляется на разницу между положенными и начисленными средствами).

    Должна быть мощная доказательная база, чтобы доказать в суде данные факты. В противном случае суд может уменьшить сумму ущерба.

    Моральный вред

    Основанием для данной компенсации является 151 статья ГК. Но моральный вред нужно еще доказать. Это всегда считается спорным моментом. Хотя стоит попробовать, подробно изложив в претензии или иске все требования. В 2020 году моральные страдания по факту несвоевременности выплат оцениваются от 1 тыс. р. до 10 тыс. р.

    Порядок наложения штрафа, в случае отказа страховщиком урегулировать претензию, и сколько процентов он составит, предусмотрены ст.16.1 того же ФЗ. Не все автовладельцы доводят дело до суда, поэтому СК не торопятся с удовлетворением претензии.Кроме того, могут, при получении повестки, быстро выплатить необходимую сумму и избежать взыскания.

    https://youtu.be/EAzWfklSsqE

    При ДТП важно не сделать ошибок, чтобы потом не было проблем с выплатами со страховой компании. Когда произошла авария необходимо:

    1. запомнить время ДТП, ни в коем случае на съезжать с места столкновения машин
    2. выставить аварийные знаки
    3. затем вызвать сотрудника ГИБДД
    4. обменяться контактами друг с другом, также записать названия страховых компании друг друга и телефоны этих компаний
    5. сделать фотографии места ДТП со своего телефона с привязкой к местности
    6. позвонить в свою страховую компанию и сообщить о ДТП, при этом сказать, кто является виновником аварии

    Затем в течении 10 дней получаем справку из ГИБДД, протокол и постановление.

    Сбором документов для страховой компании может заниматься как сам потерпевший в ДТП, так и его доверенное лицо.

    С 2020 года возмещение по осаго увеличилось до 400 тысяч рублей потерпевшей стороне. Следовательно, осаго выплаты при дтп достигнет 400 тысяч рублей, однако,то сколько покрывает осаго зависит от конкретных факторов и обстоятельств. Это решение существенно повлияло на выплаты при ДТП. Теперь указанной суммы в большинстве случаев полностью хватает для ремонта автомобиля потерпевшей стороны.

    Для страховое возмещение по осаго в полном объеме, компания направляет для предварительного осмотра автомобиль на техническую станцию, для подсчета окончательного ущерба автомобиля, что ,конечно, удобно для автолюбителя. При осмотре можно выявить скрытые дефекты, которые были не видны в ДТП. Как правило в техническом центре автомобиль подлежит более тщательному исследованию и разборки, для выявления испорченных или сломанных деталей на автомобиле. Чтобы потом можно было их до заказать и заменить.

    Страховой случай

    На основе указанных выше принципов, положений Гражданского кодекса и Закона об ОСАГО, а также частных обстоятельств страховыми компаниями (СК) определяются страховые случаи и объемы их покрытия.

    Полный список подобных случаев довольно большой и на этот счет имеется соответствующая публикация, а полного перечня обстоятельств, приводящих к страховым случаям вообще не существует, т. к. учесть все возможные причины и следствия нельзя и по сложным вопросам СК применяются индивидуальные решения.

    Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

    Но в обобщенном виде обстоятельствами страховых случаев можно считать ситуации, когда водитель, у которого есть действительная страховка, причиняет вред (жизнь, здоровье) или убыток (уничтожение или порча имущества) другим лицам вне зависимости от того, застрахованы они или нет.

    Не страховые случаи

    В страховании автогражданской ответственности применяются определенные ограничения, по которым страховое покрытие не распространяется на ряд случаев и обстоятельств. На этот счет существует конкретный перечень, когда страховщик освобождается от уплаты возмещения страхователю.

    Причем, в данный список входят и такие обстоятельства, которые по логике должны бы покрываться страховкой, но не покрываются. Это связано с тем, что в ОСАГО объемы возмещения ограничены и не достигает особо больших сумм даже в расширенном варианте ДСАГО.

    Статья в тему: Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

    Вот перечень того, за что обычно не включается в страховое покрытие:

    • Убыток имуществу и вред здоровью виновной стороны – если нет сопутствующих дополнительных обстоятельств, наподобие групповой аварии, когда водитель может выступать одновременно виновником и пострадавшим.
    • При перемещении ТС по территории производственного участка – здесь вся ответственность ложится на предприятие.
    • Когда нанесен вред здоровью штатным работникам предприятий во время рабочей смены – тут все оплачивает работодатель, который не имеет права на регрессивное возмещение (т. е. возмещает все полностью из собственных средств).
    • При погрузочно-разгрузочном маневрировании – вне зависимости от того кому принадлежит груз и территория погрузки.
    • Когда вред или убыток причинен не непосредственно ТС, а грузом, в том числе опасным, который им перевозился – в некоторых случаях это покрывается страховкой, но только при особом указании данной возможности в договоре.
    • При использовании ТС не по его прямому назначению – сюда входят различные состязания, обучение управлению, испытательные заезды, а также передвижение по не предназначенным для этого поверхностям (например, льду) и т. п.
    • Если у пострадавшей стороны убыток классифицируется только как «возможно упущенная выгода».
    • При случаях, когда нанесен исключительно моральный ущерб.
    • Когда ТС наносит какой-либо экологический вред.
    • При нанесении вреда и убытков, связанных с т. н. обстоятельствами неодолимой силы – обычно под этим подразумевается стихия, в том числе и безо всяких ураганов/наводнений: например, банально отломившаяся под своим весом и упавшая на крышу авто крупная ветвь дерева.
    • Если был нанесен вред и убыток, связанный с различного рода движимыми и недвижимыми ценностями (антикварные, ювелирные, интеллектуальные, архитектурные, исторические и т. п.) – ну тут понятно, с ущербом такого уровня по автогражданке просто не желают связываться.
    • Некоторые страховые ] отказываются возмещать ущерб[/[/anchor]если виновник оказался в какой-либо форме опьянения – это положение весьма спорно и часто оспариваются в суде. Действительно, если потерпевший трезв, какая разница в каком состоянии виновник?
    • Если обнаружен злой умысел, куда входит угон, частичное разворовывание, вандализм и т. д., тогда тоже ни на ремонт, ни на другие возмещения рассчитывать не приходится.

    По поводу последнего пункта. У страховщиков есть очень нехорошее обобщение двух различных понятий: злого умысла и неосторожности. Например, в уголовном праве это строго разграничивается, а вот в страховом деле нет.

    Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

    Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

    Несмотря на законодательные нормы, определяющие необходимость возмещения убытка в натуральном выражении, определенные моменты позволяют автомобилистам получать именно денежные выплаты. Такими ситуациями могут стать следующие:

    • Если результатом аварии стало полное уничтожение транспортного средства или причинение ему таких повреждений, которые не подлежат восстановлению. Величина компенсации в такой ситуации приравнивается к стоимости машины на день ДТП, но все равно ограничивается размером средств в 400 тыс. рублей. Разумеется, такая сумма в редких случаях позволяет покрыть полную стоимость машины. При условии, что оцениваемый материальный ущерб, который был причинен потерпевшей стороне, выше такого максимального ограничения, законным правом каждого гражданина является обращение в суд. При условии вынесения положительного решения относительно него, сумма компенсации будут выплачена;
    • Ситуация, при которой транспортное средство принадлежит лицу, имеющему гражданство другой страны. Тогда полагающаяся выплата должна быть перечислена в полной мере – как на покупку запасных частей для машины, так и на оказание услуг автосервиса по ремонту авто.
    Еще по теме  Продлить полис ОСАГО Ресо-гарантия I ОСАГОиКАСКО.НЕТ ™

    Положение, закрепленное в п. 22 ст.12 ФЗ № 40-ФЗ предусматривает возможность аварии с виной нескольких лиц. Если в ДТП виновны все участники, возмещение должно происходить на основании установленного размера ответственности.

    Под «обоюдкой» принято понимать ситуацию, при которой ДТП произошло с участием как минимум двух водителей, нарушивших ПДД. При этом наличие вины у обоих не обязательно делают вину совместной. Необходимо учитывать, что между виновным деянием и наступлением ДТП должна быть причинно-следственная связь.

    Из-за чего стоимость ОСАГО могут поднимять на 40-50 % с 2020 года

    Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

    Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

    Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы.

    Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

    Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

    Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

    За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

    По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

    Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

    Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

    Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

    В крупнейших СМИ появилась информация о том, что стоимость полиса ОСАГО с 2020 года поднимется на 1/3. Свои догадки журналисты проецируют на новый законопроект, который внесли депутаты нижней палаты Госдумы. В нем планируется расшить коридор стоимости базового тарифа на полиса ОСАГО на 30 % вниз и вверх.

    Таким образом, в случае принятия проекта максимальная ставка тарифа составит около 6500 руб.

    Если провести небольшой расчет, то сейчас для безаварийного среднестатистического водителя со стажем от 3-6 лет стоимость полиса ОСАГО составляет — 6000 руб.

    При увеличении тарифов, этому же автолюбителю придется заплатить в 2020 г. за полис ОСАГО — 10500.Учитывая изложенный расчет, стоимость полиса ОСАГО 2020 году вырастит на 45 %.

    Источник

    Изменения вступили в силу начиная с 1.09.2014 года.

    При наступлении особых случаев, заложенных в специальных алгоритмах, страховое компания должна выплатить:

    • 400 тысяч рублей – это максимальное возмещение по случаю причинения ущерба имуществу, сумма выписывается для каждого ТС;
    • 500 тысяч рублей – это ограничение максимальной суммы в случае нанесения ущерба для жизни или здоровья. Ограничения увеличены только 1.04.2017, поэтому предел взыскания распространяется только на более новые полисы.

    Реформа ОСАГО 2020 года

    Сегодня покрытие ущерба происходит только в случае наличия у каждого участника движения полиса ОСАГО, которые были оформлены после указанного срока. Выполнение правила является обязательным условием наступления данной выплаты. Если у одного из участников максимальное страховое взыскание составляет 120-160 тыс. рублей, то лица получат именно такую сумму.

    Изменения в законодательстве были введены и в отношение того, какие условия существуют для максимальной выплаты, а также срок.

    Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

    Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

    Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

    По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

    ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

    Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

    За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

    По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

    Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

    Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

    ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

    Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

    Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

    Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

    Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

    Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

    Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

    Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

    В июле 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен законопроект под номером 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Подразумевалось отменить два вида коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО:

    • территориального – с 1 января 2020 года;
    • мощности – с 1 октября 2020 года.

    При этом вводимые изменения должны внести поправки и в допустимые значения базового тарифа. Так, с начала 2020 года коридор ставок должен повыситься на 40% в каждую сторону, а с октября того же года – на 30. Тем самым, страховщики смогут удорожить ОСАГО для небрежных водителей и удешевить – для аккуратных.

    Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

    Чтобы получить выплату, даже при небольших повреждениях, требуется обязательно следовать регламенту составления претензии. Максимальные выплаты не являются приоритетным направлением компании, поэтому есть большой риск судебного разбирательства, в ходе которого будет выноситься решение по сумме выплат. В интересах страховщика получить максимальное количество доказательств невиновности и/или ущерба автомобилю прямо на месте аварии.

    Уведомить страховую компанию лучше сразу без промедления. Это же должен сделать и другое лицо. Если виновник ДТП неизвестен или скрылся, желательно на видеорегистраторе зафиксировать номер автомобиля. На месте оформляется справка от ГИБДД, ее нужно предоставить в организацию, выдавшую полис.

    На проведение экспертизы выдается 5 дней страховой компании, затем сообщается заключение. Если согласие не достигнуто, нельзя ставить подпись. Для выплаты предоставляется 20 дней с момента передачи документов.

    Как получить компенсацию?

    По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

    • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
    • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
    • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
    • повреждения нередко устраняют не полностью;
    • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

    Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

    С страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

    • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
    • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней;

    Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

    Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

    • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
    • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
    • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

    Оплату ремонта производит страховая компания.

    Советы по ОСАГО 2020

    Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

    • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
    • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
    • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
    • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
    • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

    Какие документы

    для физических лиц

    От физических лиц страховая компания может дополнительно запросить постановление об виновнике происшествия в ДТП, результат экспертизы о сумме компенсации, в редких случаях договор купли-продажи автомобиля и доверенность, если за рулем находилось доверенное лицо.

    • свидетельство о регистрации
    • свидетельство на автомобиль или ПТС
    • заявление о ДТП в страховую компанию
    • европротокол, к которому прилагается извещение ( если он не составлялся, тогда протокол о транспортном происшествии)
    • реквизиты для перевода денежных средств

    В последнее время страховые компании не выплачивают денежную компенсацию и не совершают выплата страховки при дтп, а отправляют автомобиль потерпевшей стороны в ремонт. Можно заранее приехать на предложенную станцию с целью оценки ущерба и выявления скрытых дефектов.

    Оцените статью
    ВсяСтраховка
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.