ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Конструкция большинства автотранспортных средств позволяет их владельцам ездить с прицепом, эксплуатируя его как дополнительное багажное место или в целях перевозки других вещей.

Ранее федеральным законом были определены иные правила. Так, оформлять ОСАГО если транспортное средство используется с прицепом требовалось обязательно. То есть, для законного управления нужен был отдельный страховой сертификат.

Позднее ФЗ на прицепы изменился и с 2014 года автовладельцы были освобождены от обязательства оформления отдельной автостраховки. В связи с этим факт об использовании дополнительного багажного приспособления стал указываться в автополисе, приобретенном на легковушки или грузовик.

В 2020 году страховка прицепа легкового автомобиля, приобретенная как самостоятельный документ, также не требуется, но появились другие новшества. Так, частники, эксплуатирующие легковое автотранспортное средство, могут не указывать в полисе, что используют дополнительное багажное приспособление.

Что касается ОСАГО для юридических лиц, то независимо от типа автотранспорта они обязаны указывать в автостраховке, что машина будет эксплуатироваться совместно с автоприцепом. Езда с ним по дорогам общего пользования возможна только если он зарегистрирован и имеет действующую автостраховку.

Покидая страну проживания на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

Чтобы начать пользоваться страховкой, автовладельцы обязаны оплатить страховую премию. Она рассчитывается на основе базовых тарифов и поправочных множителей. Все показатели взаимосвязаны с данными об автомобилисте его автотранспорте. Поэтому стоимость ОСАГО будет рассчитана индивидуально.

В случае с легковым автотранспортом, разницы в цене между страховым сертификатом с автоприцепом и без него не будет, так как используемый в расчете поправочный множитель равен единице. В остальных случаях, коэффициент прицепа имеет повышающее значение, поэтому автовладельцы заплатят больше.

Если страхователь для экономии не укажет дополнительный багажник, а потом попадет с ним в ДТП, то полис будет считаться недействительным.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Стоимость страховки прицепа рассчитывается с использованием поправочных множителей равных:

  • 1.16 – для легковушек юридических лиц;
  • 1.4 – для грузовиков;
  • 1.24 – для авто, (дорожные работы);
  • 12.5 – для грузовиков ({amp}lt;16 тонн).

Автомобилист обязан уведомить компанию о том, что его авто будет эксплуатироваться с багажным приспособлением оформляя страховку на автомобиль традиционно в офисе.

На основе предоставленной информации страховой агент обязан будет вписать прицеп в ОСАГО и на основе коэффициентов рассчитать стоимость автостраховки. Назначение багажного приспособления и его габариты непосредственно влияют на цену страховки.

Отметка в полисе о прицепе обозначается в виде галочки в соответствующей графе, другой информации не указывается. Это сделано для того, чтобы автовладельцы могли использовать разные устройства и не менять для этого полис.

Уже на протяжении нескольких лет, автомобилисты получили возможность покупать полис дистанционным способом. Это право позволяет оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в удаленном режиме.

Для оформления дистанционным способом необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте страховщика;
  2. Заполнить анкету и заявку;
  3. Указать в заявлении о наличие прицепного устройства;
  4. Дождаться расчета размера страхового взноса;
  5. Оплатить покупку;
  6. Получить электронный бланк на почту;
  7. Роспечать сертификат и возить с собой.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Согласно закону, полис ОСАГО на авто является неотъемлемой частью обязательных документов, которые автовладелец обязан иметь, передвигаясь на дорогах общего пользования.

Обязательство по покупке страхового сертификата возлагается на всех автомобилистов без исключения и за его отсутствие владелец автотранспортного средства будет вынужден понести наказание.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Штрафы за страховку предполагают материальное взыскание в следующих размерах:

  • 800 российских рублей – за полное отсутствие;
  • 500 российских рублей – если нет в наличии на момент проверки или прицеп не указан (для определенных категории автовладельцев);
  • 2 500 рублей – нет регистрации автоприцепного устройства.

По правилам, если прицеп не вписан в страховку частного лица, являющегося собственником легковушки, то сотрудник Госавтоинспекции не в праве выписывать штраф, так как по закону физического лица могут не указывать подобные сведения и это не будет расцениваться как нарушение.

Санкции в виде штрафов это лишь минимальное по размерам наказание, которое может выплатить нарушитель. Так, если в страховке нет отметки об автоприцепе, а также сам полис просрочен или не оформлен вовсе, то автомобилист может столкнуться с проблемой, когда нужно выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по его вине.

Еще по теме  Виды Осаго автострахования какие бывают страховки полисы на машину

Как известно, автостраховка защищает страхователя от выплат другим лицам, которые стали потерпевшими в аварии. То есть, страховщик выплатит возмещение пострадавшим вместо своего непреднамеренно виновного клиента. В случае отсутствия страховки, выплаты будут взиматься в судебном порядке с инициатора происшествия.

Мы выяснили что страховка ОСАГО на прицеп легковой машины не требуется, но даже в этом случае присутствуют исключения. Освобождение от указания дополнительного багажного приспособления в сертификате страховки распространяется только на частных лиц.

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

В стандартном порядке, прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не должны превысить 3,5 тонны, в противном случае его придется записать в «автогражданку». Неважно для какого автотранспортного средства предназначено дополнительное багажное приспособление, на тягач, на КамАЗ или на микроавтобус. Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Независимо от назначения дополнительного приспособления (полуприцеп), оно относится к автотранспортному средству, поэтому подлежит страхованию для следующих групп лиц:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники. Ведь гражданин может иметь в собственности как легковушку, так и целый автобус.

Как видно, если ТС используется с прицепом, ОСАГО отдельно покупать не надо. Оформить страховку на доп. багажник, автомобилисты могут по добровольному желанию.

Для автомобилистов не секрет, что застраховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность обязан каждый. Данный вид страхования обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия.

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Поскольку отдельно страховка на прицеп не нуждается в оформлении, то защита распространяется на все виды автотранспорта используемого вкупе с дополнительным автоприцепом.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю позволит автовладельцу освободиться от выплаты компенсации, которую потребуют потерпевшие при ДТП, но свое ТС он восстановить будет вынужден из собственных средств.

Если автомобилист хочет, чтобы его имущество также было под защитой от других видов рисков, например, от кражи или гибели, то в добровольном порядке он может оформить Каско на прицеп и получить при наступлении страхового случая компенсацию, даже если сам был виновен в ДТП.

Застраховав по ОСАГО авто с прицепом, автомобилист защитит себя от выплаты штрафа. В случае с Каско, сотрудники дорожной полиции не проверяют его наличие, так как такой полис оформляется добровольно.

Автомобилист может использовать любое багажное приспособление, не уведомляя об этом страховщика, поскольку страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году необязательна. Но страховать по ОСАГО и зарегистрировать автотранспорт – это не одно и тоже.

Следовательно, для законного управления ТС, постановка на учет прицепа для легкового автомобиля является обязательной. Страховка требуется на любой автотранспорт, также, как и гос. номера на любой тип автоприцепа. Для постановки на учет прицепа нужно предоставить его в отделение Госавтоинспекции, где и зарегистрировать, получив паспорт.

Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосные;
  • изометрические.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц — 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

Ограниченный

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Неограниченная

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Неограниченная

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:

  • коэффициент прицепа;
  • период страхования;
  • регион регистрации.

Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

Еще по теме  Страховая пенсия военным пенсионерам

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Как можно вписать в страховку ОСАГО прицеп

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Обязательная «автогражданка» защищает финансовые интересы автовладельца при наступившем дорожном происшествии. Полис ОСАГО на автомобиль с прицепом надо рассматривать как единое целое. Поскольку это один документ, то и багажное приспособление будет защищено от тех же рисков.

Оформляя страховку ОСАГО на прицеп, владелец автотранспорта защищается:

  1. От риска выплаты денежной компенсации на восстановление здоровья третьих лиц, пострадавших по его вине;
  2. От риска выплаты на восстановительный ремонт автомобиля пострадавшего;
  3. От риска выплаты штрафа за отсутствие сертификата страховки.

Полис ОСАГО для легковых и других категорий автотранспорта имеет одинаковое назначение и оформляется обязательно.

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра?

Порядок прохождения техосмотра в 2018 году регламентирован Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 32 части 4 этого документа говорится о том, что прицепы к транспортным средствам физических лиц (т. е. являющиеся частной собственностью владельца машины), периодическому техосмотру не подлежат при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны.

Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД. Если же частник приобрел автоприцеп, масса которого превышает 3,5 тонны, то, помимо этого, потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО. Прежде, чем отгонять новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительной документации указаны все необходимые реквизиты автоприцепа:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Кроме отделения ГИБДД, зарегистрировать автоприцеп можно через портал «Госуслуги»: стоимость оформления при этом заметно снижается. Штрафные санкции за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для физических лиц не предусмотрены, даже если вес транспортного средства составляет более 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

Оформить в ГИБДД прицеп юридическое лицо может по месту регистрации или на сайте «Госуслуги». Самодельные автоприцепы техосмотру не подлежат, но должны быть зарегистрированы надлежащим образом в ГИБДД на основании свидетельства о безопасности, выданного центром сертификации, который имеет лицензию Росаккредитации на осуществление такого рода деятельности.

Заключение

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к.

личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с обязательным техническим осмотром ТС, однако техосмотр прицепа не так распространен, поэтому имеет ряд неизвестных моментов и актуален среди водителей.

Следует отметить, что везти прицеп на ТО следует не всем, да и ответственности за его бесконтрольную эксплуатацию не предусмотрено. Однако некоторые прицепные конструкции, в том числе трейлеры, подлежат регистрации для получения права на передвижения. Поэтому давайте рассмотрим необходимость прохождения этой процедуры и ее особенности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

От частных лиц не требуется прохождения регулярного ТО и обслуживания. Исключением являются прицепы и трейлеры, вес которых превышает 3,5т. Обязательному ТО также подлежит передвижное имущество, числящееся на балансе юридических организаций, и находящееся в эксплуатации более 3 лет, независимо от массы.

Впрочем, штраф за использование прицепа без отметки о ремонте в 2017 законом не предусмотрен.

Еще по теме  Где купить ОСАГО в Екатеринбурге без дополнительных услуг

Так, если вес прицепа любого типа не превышает 3,5т, и он используется в частных нуждах, заказывать дополнительное техобслуживание водитель не обязан. Автовладелец обязан лишь зарегистрировать купленный прицеп в ГИБДД в установленные сроки.

Юридическим лицам необходимо регулярно отвозить на осмотр свое имущество и покупать страховой полис. Частникам с тяжеловесными прицепами достаточно периодически проводить ТО, регулярность которого зависит от износа и назначения.

Законом предусмотрена необходимость регистрации нового прицепа в 10-тидневный срок. Если приобретение не входит в список ТС подлежащих регулярному сервисному осмотру, регистрацию можно пройти незамедлительно. Для исключения сложностей водителю при покупке следует убедиться в наличии и корректности сопроводительной документации.

  • марка;
  • дата выпуска;
  • идентификационный номер;
  • условия покупки и др.
  • Имея на руках сопроводительную бумагу можно идти в ГИБДД и ставить приобретение на учет. Однако дополнительно потребуется собрать пакет таких бумаг:

    1. Паспорт гражданина РФ водителя.
    2. ПТС на автомобиль.

    Квитанции об оплате госпошлин, например за номера и свидетельство регистрации.

  • Договор на покупку прицепа.
  • В отделении вам надо будет написать заявление, ориентируясь на бланк стандартного образца. Этих документов достаточно для частного лица с регистрируемым имуществом менее 3,5т.

    Если требуется обязательное заключение сервисного центра, то следует предварительно посетить первое ТО, а юридическому лицу еще и оформить страховой полис. По прибытии в сервисный центр от владельца прицепа потребуются такие документы:

    • Паспорт.
    • Удостоверение на право вождения с категорией B или E.
  • Ксерокопия водительского удостоверения.
  • ПТС и документы на автомобиль.
  • Предыдущие акты проверок при повторном ТО.
  • Медсправка водителя.

  • Страховой полис на ТС-тягач.
  • После предоставления документов специалисты проведут ТО и выдадут заключение. Акт проверки предоставляется в 45-дневный срок после осмотра, хотя для нового прицепа его могут выдать сразу.

    Требования по техническому осмотру прицепов распространяются на владельце тяжеловесных трейлеров и повозок, а также юридические организации. Большинство же легковых прицепов достаточно зарегистрировать. В ГИБДД любого водителя ждет сверка номера, года выпуска, модели и марки. Законом установлена госпошлина за эту процедуру.

    Поскольку прицепы не считаются самоходными устройствами, правила их осмотра и регистрации упрощены. Поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться насчет возникновения каких-либо сложностей, если сопроводительная документация в порядке.

    Отдельно можно сказать о самодельных прицепах. Их использование никак не регулируется, а государственные органы выдают документы только на заводские изделия. Поэтому используя самодельное оборудование, можно не заботиться о регистрации. Впрочем, такое оснащение является скорее исключением.

    Относительно стоимости процедуры можно сказать, что определяющим фактором является вес. Что касается периодичности, то закон устанавливает такие правила:

    1. имущество, пребывающее в эксплуатации менее 3 лет, не требует ТО.
    2. В период 3-7 лет после приобретения, ТО проводится каждые в 2 года.
    3. После 7 лет использования требуется ежегодный осмотр.
    4. Транспорт для опасных грузов подлежит проверке дважды в год.

    Получение выплат при ДТП с участием прицепа

    ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

    Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

    При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

    1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
    2. В ДТП попали только два ТС.
    3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

    При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

    Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:

    • выставлять знаки аварийной остановки;
    • вызывать комиссара или самим оформить документы;
    • вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
    • собирать пакет документов;
    • направлять заявление страховой компании;
    • предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
    • получать направление на ремонт.

    Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.

    Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.

    Требуется ли диагностическая карта на прицеп

    ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

    Оформляя полис ОСАГО на прицеп, автомобилисты могут столкнуться с тем, что в списке обязательных документов, предоставляемых страховщику, будет указана диагностическая карта технического осмотра.

    Данный документ не должен вводить заблуждение, поскольку техосмотр на прицеп не делается, также как и не вписывается регистрационный номер в страховой сертификат. Следовательно, чтобы оформить страховку, достаточно предоставить карту диагностического осмотра только на автомобиль.

    Что важно при ДТП с прицепом и как правильно ездить с прицепом по ПДД

    Если автотранспорт используется совместно с другими приспособлениями, его управление затрудняется, то нужно ознакомиться с тонкостями вождения.

    Несомненно, эксплуатация авто с прицепом отличается от автотранспорта дополнительными устройствами, но в случае дорожного происшествия, алгоритм действий виновника и потерпевшего остается прежним.

    Так, если произошло ДТП автомобилист обязан указать во всех документах, что происшествие произошло с участием дополнительного устройства, даже если оно в аварии не пострадало и не нанесло вред другим участникам движения.

    Возможность управления ТС с прицепом предполагает следующие правила:

    1. Водитель должен зарегистрировать и поставить машину на учет;
    2. Перевозка людей в багажных устройствах запрещена;
    3. Скорость движения в городе не может превышать 70 км/ч;
    4. Дополнительное багажное приспособление должно иметь габаритные огни.

    Главное в вождении с дополнительными устройствами – это соблюдение правил техники безопасности. Если транспортное средство эксплуатируется с автоприцепом, то его конструкция предполагает фиксирующие страховочные тросы.

    Трос должен быть прикреплен к фаркопу или кузову машины, при этом система сцепления должна быть смазана. В обязанность водителя входит проверка давления в шинах, а также натяжения элементов тормозной системы.

    Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля.

    ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году когда нужен

    Считается, что использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, тем самым изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля. Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.

    Оцените статью
    ВсяСтраховка
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.