Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Регрессное требование при отсутствии ОСАГО на прицеп

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Также с 29 октября 2019 года вводится новая причина для регрессного требования. Речь идет о ситуации, когда виновником ДТП является водитель автомобиля с прицепом, причем на автомобиль ОСАГО оформлено, а на прицеп — нет. То есть в страховом полисе не стоит галочка, разрешающая использование прицепа.

Примечание. К личным автомобилям категории В данное требование не относится, т.к. для них использование прицепа возможно по обычному полису ОСАГО (без галочки об использовании прицепа).

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом. 

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

На закон об ОСАГО, статья 4, пункты 3 и 7 (которые мы цитировали).

Согласно закону, полис ОСАГО на авто является неотъемлемой частью обязательных документов, которые автовладелец обязан иметь, передвигаясь на дорогах общего пользования.

Закон Об ОСАГО с 29 октября 2019 года

Обязательство по покупке страхового сертификата возлагается на всех автомобилистов без исключения и за его отсутствие владелец автотранспортного средства будет вынужден понести наказание.

Штрафы за страховку предполагают материальное взыскание в следующих размерах:

  • 800 российских рублей – за полное отсутствие;
  • 500 российских рублей – если нет в наличии на момент проверки или прицеп не указан (для определенных категории автовладельцев);
  • 2 500 рублей – нет регистрации автоприцепного устройства.

По правилам, если прицеп не вписан в страховку частного лица, являющегося собственником легковушки, то сотрудник Госавтоинспекции не в праве выписывать штраф, так как по закону физического лица могут не указывать подобные сведения и это не будет расцениваться как нарушение.

Санкции в виде штрафов это лишь минимальное по размерам наказание, которое может выплатить нарушитель. Так, если в страховке нет отметки об автоприцепе, а также сам полис просрочен или не оформлен вовсе, то автомобилист может столкнуться с проблемой, когда нужно выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по его вине.

Как известно, автостраховка защищает страхователя от выплат другим лицам, которые стали потерпевшими в аварии. То есть, страховщик выплатит возмещение пострадавшим вместо своего непреднамеренно виновного клиента. В случае отсутствия страховки, выплаты будут взиматься в судебном порядке с инициатора происшествия.

Покидая страну проживания на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

Как зарегистрировать прицеп без документов

Каждое прицепное устройство, эксплуатируемое совместно с автотранспортным средством, должно быть зарегистрировано. По этой причине оформить прицеп без документов на него, а также без государственного номера по закону не получится.

Автомобилист, который управляет ТС с дополнительным багажным приспособлением должен иметь документы как на автотрансопрт, так и на автоприцеп.

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 111 настоящего Федерального закона.

5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.

Суть изменений заключается в том, что до 29 октября 2019 года страховая компания принимает только документы, выданные сотрудниками полиции.

Начиная с 29 октября документы, подтверждающие факт ДТП, могут выдаваться:

  • полицией (в том числе ГИБДД);
  • аварийно-спасательными службами;
  • медицинскими организациями.
Еще по теме  Купить электронный полис ОСАГО Согласие онлайн

Пока что не понятно, каким образом данный фактор можно будет использовать на практике. Однако страховые компании должны будут принимать в расчет документы, выданные спасателями и медицинскими работниками.

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);

Ранее юридическое лицо должно было предоставить в страховую свидетельство о государственной регистрации, теперь же вместо него потребуется выписка из ЕГРЮЛ.

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

г) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;

До 29 октября 2019 года в страховой компании могли потребовать от водителя предоставить ПТС или свидетельство о регистрации. Поскольку ПТС с собой практически никто из водителей не носит, это могло послужить причиной для отказа в продаже полиса.

В обновленном законе об ОСАГО говорится о том, что в первую очередь водитель должен предоставить свидетельство о регистрации. И только если машина еще не зарегистрирована в ГИБДД может потребоваться ПТС.

ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Также в перечне появился и новый документ — документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. В качестве такого документа может выступать договор купли-продажи или договор дарения. Договор нужно предоставлять страховой компании в том случае, если машина только получена в собственность и еще не зарегистрирована в ГИБДД.

Наказание за отсутствие полиса

Мы выяснили что страховка ОСАГО на прицеп легковой машины не требуется, но даже в этом случае присутствуют исключения. Освобождение от указания дополнительного багажного приспособления в сертификате страховки распространяется только на частных лиц.

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

В стандартном порядке, прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не должны превысить 3,5 тонны, в противном случае его придется записать в «автогражданку». Неважно для какого автотранспортного средства предназначено дополнительное багажное приспособление, на тягач, на КамАЗ или на микроавтобус. Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

Независимо от назначения дополнительного приспособления (полуприцеп), оно относится к автотранспортному средству, поэтому подлежит страхованию для следующих групп лиц:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники. Ведь гражданин может иметь в собственности как легковушку, так и целый автобус.

Как видно, если ТС используется с прицепом, ОСАГО отдельно покупать не надо. Оформить страховку на доп. багажник, автомобилисты могут по добровольному желанию.

осаго

Для автомобилистов не секрет, что застраховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность обязан каждый. Данный вид страхования обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия.

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Поскольку отдельно страховка на прицеп не нуждается в оформлении, то защита распространяется на все виды автотранспорта используемого вкупе с дополнительным автоприцепом.

Полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю позволит автовладельцу освободиться от выплаты компенсации, которую потребуют потерпевшие при ДТП, но свое ТС он восстановить будет вынужден из собственных средств.

Если автомобилист хочет, чтобы его имущество также было под защитой от других видов рисков, например, от кражи или гибели, то в добровольном порядке он может оформить Каско на прицеп и получить при наступлении страхового случая компенсацию, даже если сам был виновен в ДТП.

Застраховав по ОСАГО авто с прицепом, автомобилист защитит себя от выплаты штрафа. В случае с Каско, сотрудники дорожной полиции не проверяют его наличие, так как такой полис оформляется добровольно.

Автомобилист может использовать любое багажное приспособление, не уведомляя об этом страховщика, поскольку страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году необязательна. Но страховать по ОСАГО и зарегистрировать автотранспорт – это не одно и тоже.

Следовательно, для законного управления ТС, постановка на учет прицепа для легкового автомобиля является обязательной. Страховка требуется на любой автотранспорт, также, как и гос. номера на любой тип автоприцепа. Для постановки на учет прицепа нужно предоставить его в отделение Госавтоинспекции, где и зарегистрировать, получив паспорт.

Еще по теме  Расторжение договора ОСАГО в 2020 году: как это сделать и можно ли расторгнуть страхование жизни

Регрессное требование при отказе от медосвидетельствования

Для начала напомню, что такое регрессное требование. Если виновник ДТП допустил серьезное нарушение, то его страховая компания сначала возместит ущерб пострадавшему, а затем взыщет эти деньги с виновника. То есть суть регресса состоит в том, что в итоге виновник ДТП должен самостоятельно возместить ущерб.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;

Начиная с 29 октября 2019 года регрессное требование по пункту б может быть предъявлено к водителю, который:

  • находился в состоянии опьянения;
  • отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • употребил алкогольный напиток или запрещенное вещество до проверки на состояние опьянения.

Данное нововведение вполне логично, т.к. ранее пьяный водитель мог избежать регрессного требования (оплаты ремонта из своего кошелька) просто отказавшись от медосвидетельствования. Естественно, это не спасло бы его от лишения прав за опьянение, однако платить за ремонт чужой машины ему не пришлось бы.

От каких рисков страхуются легковые прицепы

Обязательная «автогражданка» защищает финансовые интересы автовладельца при наступившем дорожном происшествии. Полис ОСАГО на автомобиль с прицепом надо рассматривать как единое целое. Поскольку это один документ, то и багажное приспособление будет защищено от тех же рисков.

Оформляя страховку ОСАГО на прицеп, владелец автотранспорта защищается:

  1. От риска выплаты денежной компенсации на восстановление здоровья третьих лиц, пострадавших по его вине;
  2. От риска выплаты на восстановительный ремонт автомобиля пострадавшего;
  3. От риска выплаты штрафа за отсутствие сертификата страховки.

Полис ОСАГО для легковых и других категорий автотранспорта имеет одинаковое назначение и оформляется обязательно.

Требуется ли диагностическая карта на прицеп

Оформляя полис ОСАГО на прицеп, автомобилисты могут столкнуться с тем, что в списке обязательных документов, предоставляемых страховщику, будет указана диагностическая карта технического осмотра.

Данный документ не должен вводить заблуждение, поскольку техосмотр на прицеп не делается, также как и не вписывается регистрационный номер в страховой сертификат. Следовательно, чтобы оформить страховку, достаточно предоставить карту диагностического осмотра только на автомобиль.

Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Чтобы начать пользоваться страховкой, автовладельцы обязаны оплатить страховую премию. Она рассчитывается на основе базовых тарифов и поправочных множителей. Все показатели взаимосвязаны с данными об автомобилисте его автотранспорте. Поэтому стоимость ОСАГО будет рассчитана индивидуально.

В случае с легковым автотранспортом, разницы в цене между страховым сертификатом с автоприцепом и без него не будет, так как используемый в расчете поправочный множитель равен единице. В остальных случаях, коэффициент прицепа имеет повышающее значение, поэтому автовладельцы заплатят больше.

Если страхователь для экономии не укажет дополнительный багажник, а потом попадет с ним в ДТП, то полис будет считаться недействительным.

Стоимость страховки прицепа рассчитывается с использованием поправочных множителей равных:

  • 1.16 – для легковушек юридических лиц;
  • 1.4 – для грузовиков;
  • 1.24 – для авто, (дорожные работы);
  • 12.5 – для грузовиков ({amp}lt;16 тонн).
Еще по теме  Купить электронный полис ОСАГО - ОСАГО ОНЛАЙН

Как можно вписать в страховку ОСАГО прицеп

Автомобилист обязан уведомить компанию о том, что его авто будет эксплуатироваться с багажным приспособлением оформляя страховку на автомобиль традиционно в офисе.

На основе предоставленной информации страховой агент обязан будет вписать прицеп в ОСАГО и на основе коэффициентов рассчитать стоимость автостраховки. Назначение багажного приспособления и его габариты непосредственно влияют на цену страховки.

Отметка в полисе о прицепе обозначается в виде галочки в соответствующей графе, другой информации не указывается. Это сделано для того, чтобы автовладельцы могли использовать разные устройства и не менять для этого полис.

Уже на протяжении нескольких лет, автомобилисты получили возможность покупать полис дистанционным способом. Это право позволяет оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в удаленном режиме.

Страховка на прицеп

Для оформления дистанционным способом необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте страховщика;
  2. Заполнить анкету и заявку;
  3. Указать в заявлении о наличие прицепного устройства;
  4. Дождаться расчета размера страхового взноса;
  5. Оплатить покупку;
  6. Получить электронный бланк на почту;
  7. Роспечать сертификат и возить с собой.

Важные изменения в законе

Если автотранспорт используется совместно с другими приспособлениями, его управление затрудняется, то нужно ознакомиться с тонкостями вождения.

Несомненно, эксплуатация авто с прицепом отличается от автотранспорта дополнительными устройствами, но в случае дорожного происшествия, алгоритм действий виновника и потерпевшего остается прежним.

Так, если произошло ДТП автомобилист обязан указать во всех документах, что происшествие произошло с участием дополнительного устройства, даже если оно в аварии не пострадало и не нанесло вред другим участникам движения.

Возможность управления ТС с прицепом предполагает следующие правила:

  1. Водитель должен зарегистрировать и поставить машину на учет;
  2. Перевозка людей в багажных устройствах запрещена;
  3. Скорость движения в городе не может превышать 70 км/ч;
  4. Дополнительное багажное приспособление должно иметь габаритные огни.

Главное в вождении с дополнительными устройствами – это соблюдение правил техники безопасности. Если транспортное средство эксплуатируется с автоприцепом, то его конструкция предполагает фиксирующие страховочные тросы.

Трос должен быть прикреплен к фаркопу или кузову машины, при этом система сцепления должна быть смазана. В обязанность водителя входит проверка давления в шинах, а также натяжения элементов тормозной системы.

Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля.

Считается, что использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, тем самым изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля. Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.