Что нового в ОСАГО в 2020 году

ОСАГО

Реформа ОСАГО 2020, автострахованием займется государство

С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей. Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус. Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей.

Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива. Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

  • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
  • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
  • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
  • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

Что нового в ОСАГО в 2020 году

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%,
3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Кризисная ситуация с реформированием ОСАГО вынуждает принимать радикальные меры: Центробанк России выступил с инициативой передачи ряда функций по ОСАГО госорганам. Забирая их у РСА, планируется избежать кризисного положения на рынке страхполисов.

 Реформа ОСАГО 2020 года

ЦБ готов снять с союза автостраховщиков (РСА) право и обязанность курировать техосмотр транспорта в стране. Обоснованием такой позиции представляется недостаточность продемонстрированной компетентности и способности справляться с задачами в сложившихся условиях, что может привести к коллапсу во всем сегменте рынка. Возложенные на союз, обязанности проводить аккредитацию операторов техосмотра по новыми правилами, в частности, на грани полного срыва.

Что нового в ОСАГО в 2020 году

Вместе с тем, РСА уже направил обращение в Министерство экономики с просьбой об удвоении расценок на деятельность, затрагивающую вопросы техосмотра. При этом уведомляет о крайней необходимости продления реформы аккредитации пунктов ТО на год и прогнозируемом дефиците полисов ОСАГО. Дело в том, что требование выезда представителей на место для проверки и выдачи лицензии организации представляется невыполнимым силами РСА. Следовательно, нехватка для автомобилистов мест прохождения ТО (без этой процедуры нельзя получить полис) скажется на продажах страховок.

Приведенные факты свидетельствуют в пользу передачи полномочий правительству, поскольку нововведения июня 2019 года — июня 2020 года, сопряженные с «выездной» аккредитаций ТО, могут серьезно застопорить ситуацию в регионах. Использование административного ресурса способно купировать и рост стоимости, и несоблюдение сроков, а также навести порядок в секторе, пресекая спекуляции.

Источник

Статистика европротоколов в России

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Еще по теме  Минимальный срок страхования ОСАГО в 2020 году

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии. Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.

Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ. Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Если польза от введения коэффициента территории весьма спорна, то объединение добровольной и обязательной автостраховок безусловно является благим начинание, призванным существенно облегчить жизнь рядовым автовладельцам.

Среди нюансов объединения автогражданки и КАСКО более заслуживают внимания следующие.

  1. Фактически никакого единого полиса не появится. Сведения о договоре КАСКО будут вписывать на оборотной стороне полиса ОСАГО.
  2. Страховая сумма по доброволке всегда равна рыночной цене авто на момент оформления страховки.
  3. Не допускается франшиза по КАСКО более двадцати процентов.
  4. Срок действия обеих страховок должен совпадать. При расторжении ОСАГО прекращается действие и договора КАСКО.
  5. По полису КАСКО действуют риски «Утрата авто» и «Повреждение авто».

Таким образом, Минфин и Центробанк сделали всё возможное для защиты прав автовладельцев от чересчур хитрых страховых компаний, включающих в договор скрытые условия.

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса.

изменения в осаго свежие новости

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года

Еще по теме  Купить полис ОСАГО левый - дешево, страховка, сколько стоит, ответственность

Количество зафиксированных нарушения ПДД.

  • Возраст водителя;
  • Водительский стаж;
  • Количество ДТП;
  • Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6. Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан.

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

В июле 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен законопроект под номером 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Подразумевалось отменить два вида коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО:

  • территориального – с 1 января 2020 года;
  • мощности – с 1 октября 2020 года.

При этом вводимые изменения должны внести поправки и в допустимые значения базового тарифа. Так, с начала 2020 года коридор ставок должен повыситься на 40% в каждую сторону, а с октября того же года – на 30. Тем самым, страховщики смогут удорожить ОСАГО для небрежных водителей и удешевить – для аккуратных.

Как изменится цена страховки

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Еще по теме  Бланки строгой отчетности для ОСАГО

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Изменения в ОСАГО с 2020 года

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети. Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

  • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
  • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
  • Предполагаемый срок страхования;
  • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно. Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле. Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство. Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей. Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

В крупнейших СМИ появилась информация о том, что стоимость полиса ОСАГО с 2020 года поднимется на 1/3. Свои догадки журналисты проецируют на новый законопроект, который внесли депутаты нижней палаты Госдумы. В нем планируется расшить коридор стоимости базового тарифа на полиса ОСАГО на 30 % вниз и вверх.

Таким образом, в случае принятия проекта максимальная ставка тарифа составит около 6500 руб.

Если провести небольшой расчет, то сейчас для безаварийного среднестатистического водителя со стажем от 3-6 лет стоимость полиса ОСАГО составляет — 6000 руб.

При увеличении тарифов, этому же автолюбителю придется заплатить в 2020 г. за полис ОСАГО — 10500.Учитывая изложенный расчет, стоимость полиса ОСАГО 2020 году вырастит на 45 %.

Источник

Что нового в ОСАГО в 2020 году

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Для расчета достаточно использовать онлайн-калькулятор, но лучше, если это будет алгоритм конкретного страховщика, поскольку у каждой компании есть свои нюансы расчета стоимости документа.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.
Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.

Основные изменения

Что нового в ОСАГО в 2020 году

Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТВ.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году.

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.
Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

Территориальный коэффициент, возможно, будет отменен, поскольку не всегда граждане проживают там, где прописаны. В связи с этим смысл увеличивать или снижать стоимость услуги по территориальному признаку теряется. Вводить отмену планируют в дальнейшем. Это должно повлиять на общую стоимость при покупке полиса ОСАГО в 2020 году.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Планируется отмена территориального коэффициента ОСАГО

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.

Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.

Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:

  • если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
  • забыли страховку дома – 500 рублей.

Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры

Другие новшества и нюансы 2020 года

Но на вышеупомянутых поправках реформа ОСАГО 2020 еще не заканчивается. Согласно тексту законопроекта предполагается внести и другое изменение – а именно обязать пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия граждан оповестить страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы попавшего в аварию транспортного средства. Тем самым предполагается минимизировать количество злоупотреблений при осуществлении подобных операций.

Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП можно узнать в специальной статье.

Выводы

Подводя итоги вышесказанному о вводимых изменениях в ОСАГО с 2020 года, можно выделить следующие основные пункты:

  • Законопроект о нововведениях в области страхования автогражданской ответственности еще находится на рассмотрении – значит, новые правила расчета стоимости полиса еще не вступили в силу;
  • Наиболее значимые пункты предложенного на рассмотрение в Государственную думу законопроекта призывают к отказу от регионального и «мощностного» коэффициентов, увеличению тарифного коридора на 40% в каждую сторону, возможности страховыми компаниями создавать новые показатели для расчета стоимости ОСАГО (с целью сделать цену более обоснованной для всех автовладельцев), увеличению размера страховых выплат от полумиллиона до 2 миллионов рублей в случае причинения в ходе ДТП вреда жизни и здоровью участников аварии;
  • Кроме того, принятие нового законопроекта повлияет и на ход проведения независимой экспертизы транспортного средства после столкновения. Теперь водители будут обязаны оповещать страховщика о месте и времени проведения процедуры – это позволит избавиться от умышленно произведенных недостоверных оценок.
Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.