Лишили прав за тонировку

ОСАГО

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Затонировал стекла? Осталось ездить не долго.

Обновление информации от 10.11.2015г: Лишение прав за тонировку. Подробнее…

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

Еще по теме  Вс о суде по лишению водительских прав чтобы подготовиться и выиграть в каком суде лишают и как узнать когда состоится

За тонировку не будут снимать номера

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами. Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Лишили прав за тонировку

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1″Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию.

Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал. Именно поэтому,    максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Важно знать: Противопоказания к управлению транспортным средством

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей. Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

Штраф за тонировку стекол

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей
Еще по теме  Сколько выплачивает страховая компания при ДТП по ОСАГО

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Лишение прав и штрафы за тонировку

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне.

Еще по теме  ДТП при наезде на пешехода в 2020 году

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

Важно знать: Какой срок давности за неуплату штрафа?

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.

Напомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД,а также, обязательно,

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

представить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.