Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

ОСАГО

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Минюст N 1302 от 14.05.97)

(с изменениями на 18 июля 2000 года)____________________________________________________________________Утратил силу со 2 июля 2013 года на основании приказа Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 120____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:приказом Минтранса России от 18 июля 2000 года N 75 (Российская газета, N 163, 23.08.2000).

Правила перевозки с 1 октября 2019 года

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1996 года N 133-р «О реализации Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

2. Департаменту автомобильного транспорта, Дорожному департаменту и Департаменту Российской транспортной инспекции принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, дорожными организациями и отделениями Российской транспортной инспекции.

3. Департаменту Российской транспортной инспекции при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности дорожного движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

МинистрН.П.Цах

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Зарегистрировано в Министерствеюстиции Российской Федерации14 мая 1997 годаРегистрационный N 1302

УТВЕРЖДЕНОПриказомМинистра транспортаРоссийской Федерацииот 8 января 1997 годаN 2

(с изменениями на 18 июля 2000 года)

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

1.2.1. «Автобус» — автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

1.2.2. «Автобусный маршрут» — установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

— регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках);

— разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— городские;

— пригородные;

— междугородные;

— международные;

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

— общего пользования;

— туристско-экскурсионные;

— специальные (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.);

1.2.4. «Нормирование скоростей» — установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;

1.2.5. «Опасные участки» — участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.

Правила перевозки пассажиров

1.2.6. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции);

— юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осуществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения;

— органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.

1.5. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами: Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения*.

________________* Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года N 354. Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 года N 20.

— выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

— содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

— обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

— организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п.1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.

2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ.

— прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

Еще по теме  Не могу оформить Осаго онлайн причины и проблемы с электронным полисом

— организация стажировки водителей;

— организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

— проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

— регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

— соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

— регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

— организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

2.3.1. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

2.3.2. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности*, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.________________* Рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту дислокации автобуса.

2.3.3. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2.3.4. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

2.3.5. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

2.3.6. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.

1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.

Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Применение ремней безопасности при перевозке детей

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

16. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться с использованием ремней безопасности.

Напомню, что пункт 2.1.2 ПДД требует, чтобы водитель не перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. То есть ПДД требуют, чтобы водитель следил за детьми-пассажирами.

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Еще по теме  Как рассчитать стоимость ОСАГО формула или онлайн калькулятор

То есть теперь следить за тем, пристегнуты ли дети, должен не только водитель, но и назначенный сопровождающий.

В общем, на сопровождающих теперь накладываются дополнительные обязанности. И если ранее сопровождающий мог следить только за собой и за своим ребенком (при наличии), то теперь ему придется следить за всеми детьми.

На практике это может привести к тому, что взрослые будут менее охотно соглашаться на роли сопровождающих при перевозках детей.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Сроки обмена документами между организациями, связанными с перевозкой

5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях — в течение 90 дней.

До 1 октября 2019 года все документы о перевозке должны были храниться в течение 3-х лет. Новые правила устаналивают такие сроки:

  • 3 года, если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими.
  • 90 дней, если поездка прошла без «приключений» и ДТП с пострадавшими не было.

Примечание. Нужно понимать, что в случае ДТП учитываются пострадавшие не только в автобусе, выполняющем организованную перевозку детей. Если большой автобус столкнется с легковым автомобилем, то дети в автобусе могут и не пострадать, а вот пассажиры легкой машины могут получить вред здоровью или жизни. В этом случае документы о перевозке должны храниться в течение 3-х лет.

6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «з» пункта 4 настоящих Правил.

В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 4 настоящих Правил.

Допускается вместо списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил, не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало организованной перевозки группы детей, представлять информацию о количестве таких работников, с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей.

7. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщик:

  • не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута — в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  • не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «г», «е» и «ж» пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

Пункты 6 и 7 действуют до 1 октября 2019 года, после чего они удаляются из правил перевозки детей. То есть строгих сроков передачи документов между участниками перевозки больше не будет. Самое главное — документы должны быть у водителя и у старшего ответственного за перевозку во время самой поездки.

Напомню, что в следующей статье на ПДД Мастер рассмотрена вторая часть нововведений, внесенных в правила перевозки детей.

Удачи на дорогах!

Ненормированный рабочий день

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

В ПДД 2020 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Еще по теме  Туристическая страховка: зачем нужна, все правила и нюансы, которые нужно знать туристу.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Примечание.До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Обед 30 минут
Управление автомобилем 2 часа 2 часа
Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итого 8 часов 30 минут 8 часов

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Режим отдыха водителей в 2020 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Действия водителя Пн Вт Чт Пт Сб Вс
Предрейсовый медицинский осмотр 7:30 6:00 17:00 14:00 14:00
Управление автобусом 7:45 6:15 17:15 14:15 14:15
Специальный перерыв для отдыха 17:00
Управление автобусом 17:15
Перерыв 11:45
Обед 13:45 10:00 21:00 19:00 17:00
Управление автобусом 14:45 11:00 22:00 20:00 18:00
Специальный перерыв для отдыха 16:45 13:00 00:00 22:00 19:15
Управление автобусом 17:00 13:15 00:15 22:15 19:30
Специальный перерыв для отдыха 19:00 15:15 00:15
Управление автобусом 19:15 15:30 00:30
Послерейсовый осмотр 20:45 16:45 01:45 01:45 20:45
Междусменный отдых 21:00 17:00 02:00 02:00 21:00
Еженедельный отдых 14:00
Рабочее время, ч 10,5 10 8 11 6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
  2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
  3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
  4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
  5. Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
  6. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

До 1 ноября 2019 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления должен быть установлен отдельным нормативным документом, который пока что не утвержден. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.

Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42 15 = 57 часов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.