Ремонт по КАСКО

КАСКО
Содержание
  1. Что говорит законодательство
  2. Подменный автомобиль на время ремонтных работ
  3. От чего зависит и кто отвечает
  4. Перечень мастерских для ремонта по КАСКО
  5. Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?
  6. Свобода выбора стоит дорого
  7. Какие документы нужны
  8. Ответственность страховой компании
  9. Максимальный срок
  10. Где производить ремонт
  11. По франшизе
  12. Порядок и нюансы
  13. Юрист-консультант сайта недавно публиковал (посмотреть все )
  14. Подменный автомобиль на время ремонтных работ
  15. Дополнительные вопросы
  16. Действия в случае отказа в страховой выплате
  17. Закон о ремонте по КАСКО
  18. Срок ремонта по каско
  19. Максимальный срок
  20. Ремонт при франшизе
  21. Ремонт по КАСКО, если водитель сам виновен в аварии
  22. Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?
  23. Список страховых случаев для ремонта по КАСКО в 2020 году

Что говорит законодательство

Если в Правилах страхования и договоре КАСКО время восстановительных работ не определено, клиент может смело руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Статья 314 п. 2 ГК гласит, что, если срок выполнения ремонтных работ нигде не указан, они должны быть выполнены в разумный срок.

  1. Закон о защите пав потребителей,

Устанавливает, что максимальный срок выполнения работ не может превышать 45 дней.

Подменный автомобиль на время ремонтных работ

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Обычно по КАСКО страхуются новые автомобили, которые были произведены менее 3 лет назад. Такие транспортные средства нередко находятся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Цена за полис добровольного страхования для таких машин в 2020 году примерно на 15% выше, чем на подержанный транспорт.

Условия признания тотальной гибели автомобиля также содержатся в договоре. Обычно подобная ситуация возникает в случае, если стоимость при повреждении превышает 65-75% от цены машины. В этой ситуации ремонт не проводится. В пункте 5 статьи 10 закона Об организации страхового дела в РФ говорится, что выгодоприобретатель может отказаться от застрахованного имущества в пользу страховщика и получить выплату в размере полной суммы.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Список действий, которому водитель должен следовать при наступлении страховой ситуации в 2020 году, закрепляется в договоре КАСКО. Классическая схема имеет следующий вид:

  1. Гражданин подает письменное заявление страховщику. Действия нужно выполнить сразу после происшествия. В договоре закрепляется срок, в течение которого необходимо выполнить процедуру. Обычно он не превышает 3-5 суток. Если хозяин автомобиля не успеет обратиться в установленный срок, он может лишиться права на выплату. Заявление необходимо дополнить полным перечнем бумаг. Без него документ принимать откажутся.
  2. Предоставить транспортное средство для осмотра. Страховая компания проведет экспертизу. Для осуществления действия учреждение предоставляет своего специалиста. В назначенное время гражданин должен предоставить автомобиль для осмотра. Известны случаи, когда эксперты существенно занижают размер урона. Это делается для того, чтобы страховая компания могла сэкономить. Автомобилист имеет право произвести повторную экспертизу с привлечением собственного специалиста.
  3. Получить направление на ремонт по КАСКО. Когда размер повреждений определен, страховая компания предоставляет документ, на основании которого может быть выполнен ремонт транспортного средства. Иногда хозяину авто предоставляется выбор организации, которая будет выполнять осуществление процедуры. Однако обычно в 2020 году страховщик направляет клиента в сервисный центр, с которым сотрудничает постоянно.
  4. Предоставить транспортное средство мастеру, который будет непосредственно производить на ремонт по КАСКО в 2020 году. Сервисный центр согласует все нюансы проведения операции со страховой компанией. Переговоры могут занимать до 2 недель. Когда срок завершится, владельца машины уведомят о том, что началось проведение ремонта.
  5. Дождаться, пока выполнят починку автомобиля. Процесс займет 15-45 дней.
  6. Получить отремонтированный автомобиль обратно.

На время проведения ремонта по КАСКО в 2020 году можно получить подмену автомобиля. Подобное возможно, если работу проводит официальный дилер. В остальных ситуациях услуга предоставляется, если она предусмотрена договором. В пункте 2 статьи 20 закона «О защите прав потребителей» говорится, что в отношении товаров длительного пользования обязаны в трехдневный срок предоставить клиенту имущество, обладающее точно такими же характеристиками, как и переданное в ремонт. Процесс выполняется по требованию гражданина.

Однако в Постановлении Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Об утверждении правил продажи товаров отдельных видов» приводятся конкретизирующие положения. В нём говорится, что на автомобили, мотоциклы и иные виды техники не распространяется требование о безвозмездном предоставлении замены. Из этого следует, что передача клиенту другого автомобиля на время проведения ремонта является правом страховщика, а не его обязанностью.

Юридическая консультация онлайн

Исчисление срока проведения ремонта по КАСКО в 2020 году начинается с того момента, как клиент предоставил все необходимые документы для его проведения. Период должен быть указан в правилах страхования, которые предоставляются гражданину при покупке полиса КАСКО, или в самом договоре. Причинами нарушения установленного срока могут стать:

  • присутствие очереди;
  • отсутствие договоренности между СТО и страховщиком;
  • отсутствие необходимых деталей;
  • затягивание процесса перечисления денежных средств на счёт СТО.

На практике страховые компании не всегда соглашаются с требованиями клиентов и предоставляют возмещение по КАСКО. Если гражданин уверен, что его права были нарушены, он может обратиться с жалобой в Федеральную службу страхнадзор РФ. Эта организация занимается предоставлением лицензии страховщикам. Если подтвердится, что организация, продавшая полис КАСКО, отказала клиенту в возмещении незаконно, Страхнадзор РФ примет меры вплоть до отзыва лицензии у организации.

На практике граждане чаще всего обращаются в суд. С его помощью можно попытаться взыскать невыплаченную компенсацию. Для этого в 2020 году заявителю придётся составить исковое заявление и обосновать требования. В страховых компаниях работают грамотные юристы, ответственные за составление договоров. Потому доказать факт наступления страхового случая может быть проблематично.

Если в договоре прописаны общие условия, а клиент хочет взыскать компенсацию за незначительную поломку, организация может сообщить, что подобная ситуация соглашением не предусмотрена. Однако если в документе четко прописано, что выплата полагается за повреждение кузова, риск уклонения компании от соблюдения обязательств при наступлении страхового случая существенно снижается.

Если ремонт предусмотрен договором страхования, отказаться от него и получить компенсацию не удастся. Правило не действует только в том случае, если автомобиль был полностью уничтожен в процессе аварии. Заполняя заявление, клиент имеет право указать желаемый способ получения компенсации. Однако принимать решение об удовлетворении требования будет страховщик.

Внимание

Владельцу следует обязательно присутствовать в момент процедуры сдачи автомобиля на ремонт по КАСКО. Это позволит избежать ненужных осложнений и возникновения спорных вопросов в момент приема транспортного средства после проведения ремонтных работ.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре (статья 943 ГК РФ).

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Ремонт по КАСКО

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Страховой договор КАСКО может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, ремонт по КАСКО лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера. Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру. И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  1. После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  2. Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  3. Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  4. Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  5. Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.
Еще по теме  Расторжение договора каско и возврат денег автовладельцу в 2020 году

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Какие документы нужны

Чтобы организация рассмотрела заявление гражданина и предоставила направление на ремонт по КАСКО в 2020 году, предстоит подготовить пакет документов. В список нужно включить:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • документы, подтверждающие факт прохождения техосмотра;
  • права на управление транспортным средством;
  • копия протокола или бумага, которая подтверждает факт отказа в возбуждении дела;
  • документация о государственной регистрации автомобиля;
  • ПТС.

Ремонт по КАСКО

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий полис КАСКО и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. Справка об участии в дорожной аварии. Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.
  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.
  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены извещением о ДТП (европротоколом).
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).

Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

  1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
  2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства наступления страхового случая и наличие повреждений.
  3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.

Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

  • Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность собственника ТС.
  • Диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение технического осмотра.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис КАСКО, актуальный на дату обращения.
  • Копия протокола о случившемся ДТП.
  • Постановление суда по данному делу.

Эксперты рекомендуют после ДТП проконсультироваться с сотрудниками страховой компании по КАСКО о том, какой пакет документов необходимо собрать в каждом конкретном случае.

Ремонт по КАСКО

Следует учитывать и тот факт, что мелкий ремонт будет занимать более короткий промежуток времени. Если же автомобиль имеет сильные повреждения, то восстановление может занять более длительный промежуток времени.

Восстановительные работы Продолжительность
Проведение капитального ремонта двигателя 2 суток
Восстановление лакокрасочного покрытия без удаления старой краски 10 суток
Удаление старого слоя лакокрасочного покрытия на внешней стороне кузове 15 суток
Удаление старого слоя ЛКМ кузова, проведение сварочных и жестяных работ 20 суток
Жестяные и сварочные работы повышенного уровня сложности 30 суток
Жестяных и сварочных работ с последующим окрашиванием кузова 35 суток
Повышенный уровень сложности жестяных и сварочных работ с последующей окраской кузова 50 суток

Вышеизложенные данные регламентированы приказом Минпрома №43 от 1 ноября 1992г.

В 2020 году данную услугу на добровольной основе нередко предоставляют официальные дилеры или страховые компании. Но только в том случае, если это прописано в договоре КАСКО. Итак, в 2020 году потребовать на законных основаниях подменное ТС можно если это право прописано в договоре КАСКО. Или же дилер или представитель СК сам предложит эту услугу.

Ответственность страховой компании

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома.

Максимальный срок

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Юридическая консультация онлайн

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Существует стандартный перечень страховых случаев для ремонта по КАСКО, актуальный на 2020 год. Он включает в себя такие ситуации, как:

  • противоправные действия третьих лиц;
  • угон;
  • попадание камня в лобовое стекло;
  • повреждение в результате падения предметов;
  • взрыв или пожар;
  • град или молния;
  • ДТП.
К сведению

Страхователь вправе выбрать из стандартного перечня желаемые страховые случаи по КАСКО или указать их все. Также следует понимать, что по согласованию с представителем СК можно добавить какие-то нюансы в типовой договор. Например, расширить перечень страховых случаев. Разумеется, это повлияет на окончательную стоимость полиса КАСКО.

Существует несколько причин для несоблюдения сроков ремонта по КАСКО в 2020 году:

  • Отсутствие необходимых деталей для проведения восстановительных работ.
  • Необходимость заказа оригинальных деталей у официального диллера.
  • СТОА и СК не могут согласовать стоимость проведения ремонтных работ.
  • Намеренное затягивание сроков представителями СК с целью отказать собственнику в ремонте или подписания дополнительного соглашения.
К сведению

Собственнику авто следует внимательно изучить договор КАСКО и руководствоваться сроками проведения ремонтных работ, установленных законодательной базой РФ.

Внимание

Если же полученные повреждения входят в перечень страховых случаев по конкретному договору, то следует запросить письменный отказ у руководителя СК по КАСКО. Получив необходимый документ страхователь оформляет ходатайство в суд с просьбой о возмещении ущерба.

Если восстановительные работы по КАСКО в 2020 году проведены некачественно, то собственник машины может обратиться в суд и решить возникшую ситуацию уже в судебном порядке. Основным моментом является тщательный осмотр транспортного средства после окончания ремонта. Все замечания необходимо указать в акте приема-передачи. Ответственность за проведение ремонтных работ лежит на СК.

Ремонт по КАСКО

Представители страховой компании обязаны начать расчет ущерба сразу после того, как потерпевший предоставил документы. Намеренное затягивание сроков страховщиком является основанием для выплаты неустойки собственнику авто. Данный вопрос регламентирован статьей 395 ГК РФ. А размер и процедура выплаты неустойки должна быть четко отражена в договоре КАСКО.

Общие сроки проведения ремонта автомобилей, минитракторов и автобусов закреплены в положении О техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, утвержденных приказом минпромторга РФ от 1 ноября 1992 года №143.

Сроки проведения ремонта в соответствии с Положением о техническом обслуживании
Операция Срок
Техобслуживание 2 дня
Текущий ремонт за исключением кузова 10 дней
Капитальный ремонт двигателя 2 дня
Покраска кузова 10-20 дней
Жестяницко сварочные работы 20-50 дней

Сроки проведения ремонта по КАСКО в действующем законодательстве не указываются. Обычно их отражают в договоре. Однако правило соблюдается не всегда. В результате починка машины может занять большое количество времени.

Если сроки не установлены, гражданин имеет право написать заявление в страховую с требованием об уточнении периода проведения ремонта по КАСКО в 2020 году. Компания может поступить следующим образом:

  1. Не отвечать.
  2. Предоставить письменный ответ с информацией о сроках ремонта по КАСКО.
  3. Предложить обратиться в СТО.

Если точный срок в договоре не указан, в действие вступает закон О защите прав потребителей. В соответствии с ним, максимальный период восстановления автомобиля не может быть больше 45 суток.

Судебная практика по вопросу жалобы за несоблюдение сроков ремонта по КАСКО в 2020 году изменилась. Ранее ответственность за затягивание сроков возлагалось на СТО. Сейчас ее несет страховая компания. Если автомобиль долго не ремонтируют, необходимо писать претензию в страховую компанию с требованием о скорейшем завершении работ, ссылаясь на статью 314 ГК РФ.

Страховая компания обязана не только предоставлять компенсацию, но и четко соблюдать АТП в установленные сроки. За их нарушение организация несет ответственность. Закон «О защите прав потребителей» позволяет клиентам взыскать неустойку в размере 3% от цены работы за нарушение установленных сроков. Дополнительно гражданин имеет право забрать автомобиль, отказавшись от услуг СТО, затягивающей починку, осуществить работы самостоятельно, а затем предъявить требования страховой компании о выплате компенсации.

srok-remonta-avtomobilya-po-osago

Важно четко понимать момент начала исчисление срока, в течение которого должен быть произведен ремонт по КАСКО в 2020 году. Обычно это момент передачи клиентом автомобиля организации.

Где производить ремонт

Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление.

По франшизе

При использовании в договоре франшизы, водитель должен понимать, что некоторую сумму оплачивать ему придется самостоятельно. В случае вины в происшествии другого водителя, то можно получить возмещение по франшизе с его компании. Выплата по КАСКО и по ОСАГО с разных компаний по одному и тому же случаю является незаконным.

Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.

Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.

Порядок и нюансы

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2020 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

Ремонт по КАСКО
Ремонт по КАСКО

Юрист-консультант сайта недавно публиковал (посмотреть все)

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется договором на автострахование КАСКО;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по КАСКО франшизой оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.
Еще по теме  КАСКО на кредитный автомобиль

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Подменный автомобиль на время ремонтных работ

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Страхователь, по предварительному согласованию с автостраховщиком, имеет право:

  • заменить ремонтную компанию;
  • заменить способ получения компенсации на денежное возмещение.

Итак, сроки выполнения ремонта автомобильного транспорта по КАСКО регламентируются законом (максимальный срок) и правилами работы автостраховщика.

Чтобы избежать задержки в ремонте страхователю необходимо четко прописать сроки выполнения работ в страховом договоре и самостоятельно контролировать процесс ремонта.

Дополнительные вопросы

Если страховщик не спешит с ответом на поданное заявление, лицо его подававшее может смело писать жалобу, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами.

Первым этапом урегулирования конфликта может быть досудебное разбирательство. Страхователь обращается к страховой организацией с письменной жалобой. В ней необходимо указать, когда было подано заявление. К нему нужно приложить соответствующие документы.

Как правило, страховщик решает вопрос и выплачивает потерпевшему неустойку, оговоренную заранее в полисе КАСКО. Если же компания отказывается разрешать конфликт, страхователь должен забрать транспортное средство и обратиться в суд с иском к страховщику или ремонтной организации.

Статья 430 Гражданского Кодекса РФ говорит, что ответственность по договору, заключенному в пользу третьих лиц, наступает как у кредитора, так и у должника. То есть, если станция техобслуживания считает, что она не несет никакой ответственности перед страхователем, то это не соответствует действительности. Страхователь имеет право контролировать устранение поломок и узнавать причины задержки ремонта.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • оплата ремонтных услуг (если страхователь проводил ремонт за счет собственных средств);
  • выплата неустойки;
  • в некоторых случаях — моральная компенсация.

Некоторых конфликтов с затяжным ремонтом авто можно избежать, если:

  • сразу же после наступления страхового случая написать заявление об этом в СК. Это поможет избежать претензий. Сроки подачи устанавливаются Правилами страхования (максимальный срок — 3-5 дней);
  • постараться указать точные сроки, чтобы иметь возможность ссылаться на них (если они не оговорены в Правилах страхования);
  • постоянно контролировать ситуацию, и в случае нарушений обращаться в СК или СТО.

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

В самом акте должна значиться следующая информация:

  1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
  2. Список деталей, которые нужно было заменить
  3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
  4. Скрытые дефекты
  5. Опись полной комплектации
  6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

На руки владелец получает и другие документы:

  • акт о реально выполненных действиях
  • оригинал заказа-наряда
  • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
  • платежка от СК
  • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
  • гарантия от автомастерской

Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.

Низкое качество ремонта или его не полноценное выполнение снижает стоимость автомобиля, который и так пострадал. Такое часто случается во время рихтовки, покраски, установки новых конструктивных частей.

В такой ситуации можно сделать следующее:

  • обратиться в мастерскую с просьбой переделать выполненное
  • в случае отказа обратиться в СК
  • идти в суд, РСА, Центробанк, Общество по защите прав потребителей

Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.

Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.

По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.

Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:

  1. Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
  2. В договоре значится выплата денег с учетом износа.

Деньги преимущественнее в таких случаях:

  1. Машина на ходу, повреждения не существенны.
  2. Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.

Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора.

В случае получения отказа, такое решение должно быть передано в письменном виде на руки. Следующим шагом будет обращение в экспертную организацию. Она должна быть аттестована. На основании отказа и заключения эксперта можно обращаться в суд. Он может помочь получить компенсацию или оплату по ремонту, деньги на адвоката, моральный вред.

Отказ по обращению за восстановлением может быть. Наиболее часто встречаемые причины этого, следующие:

  1. Страховщик не перечислил деньги на ремонт или перечислил не всю сумму.
  2. В работу СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации к нему.
  3. Договор КАСКО просрочен.
  4. Нет нужных запчастей или мастера.
  5. Не согласован объем работ между СТО и страховщиком.
  6. Умышленные действия владельца в отношении повреждения автомобиля.
  7. Водитель не вписан в полис.
  8. Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель был не трезвый, машина была неисправна, что привело к ДТП).

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

…срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Ремонт по КАСКО

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Действия в случае отказа в страховой выплате

Есть три варианта решения этой ситуации.

1. Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

2. Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст.29 о законе прав потребителей.

3. Обращение в стороннюю организацию.

Ремонт по КАСКО

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу. Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО. Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения. Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве.

Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

В 2020 году страховая компания может отказать в ремонте по полису КАСКО если данный страховой случай не входит в выбранный страхователем перечень. Справки и протоколы из ГИБДД, полиции, а также составленные уполномоченными лицами (например, сотрудниками МЧС) являются основанием для классификации страхового случая.

Пример

В договоре может быть прописан страховой случай в результате ущерба, нанесенного третьими лицами. Но если был совершен угон (не включенный в перечень страховых случаев) с последующим причинением повреждений, то ремонта по КАСКО не будет.

В большинстве случаев причинами для отказа в ремонте по КАСКО в 2020 году признаются:

  • Повреждения, полученные в результате нахождения за рулем человека в состоянии наркотического или же алкогольного опьянения.
  • Угон или кража авто, в котором оставлены ключи зажигания, а также документы на транспортное средство.
  • Сколы лакокрасочного покрытия, повреждение дисков или декоративных колпаков без ущерба для узла.
  • Отсутствие у водителя актуального ВУ.
  • Передвижение на участках, которые не входят в перечень дорог (по берегу, по льду и т.д.).
  • Неиспользование ручного тормоза и начала движения ТС самопроизвольно.
  • Внесение изменений в тормозную систему или иные технические узлы (рулевая система, двигатель, топливная система и т.д.) без разрешения ГИБДД.
  • Намеренное ухудшение состояние авто, приводящее к неисправностям с целью получения выплат по КАСКО.
К сведению

Эксперты рекомендуют внимательно изучать договор. Это позволит избежать неприятных ситуаций и четко знать какие случаи предполагают страховые выплаты, а какие — нет.

Не всегда в ДТП участвуют два автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда столкновение произошло, а участник аварии только один. Или же ущерб был причинен третьими лицами, стихийными бедствиями, в результате падения или попадания молнии или града. В этом случае необходимо четко следовать определенному алгоритму действий, чтобы обойтись без протокола ДТП:

  • Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
  • Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
  • Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
  • Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
  • Известить СК о случившемся.
  • Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.
К сведению

Если повреждение автомобиля произошло в результате стихийного бедствия, то впоследствии в МЧС следует получить справку о том, что в указанную дату на данной территории действительно был ураган, град или иное стихийное бедствие. Услуга предоставляется на платной основе. Стоимость справки в 2020 году составит 755р.

Следует понимать, что обойтись без протокола ДТП можно только в том случае, если повреждения незначительные:

  • Сколы лакокрасочного покрытия, локализованные только на одной детали кузова.
  • Разбита фара или зеркало.
  • Повреждена антенна.

Также следует предварительно внимательно ознакомиться с перечнем повреждений, которые в 2020 году подлежат ремонту без протокола ДТП у конкретной страховой компании.

Следует понимать, что в данном случае не может быть вычета никакого износа. Вы отказываетесь от своих прав на авто в пользу СК, а они возмещают ущерб в размере суммы, прописанной в договоре. Попытки страховщиков затянуть процесс оценки или предложение о заключении дополнительных соглашений следует пресекать. Оптимальным решением станет обращение в судебную инстанцию.

Еще по теме  Как вернуть деньги за ОСАГО и КАСКО

Также собственник может оставить авто у себя. Страховщики проводят экспертизу и оценивают остаточную стоимость пригодных к эксплуатации деталей. Их можно будет продать на вторичном рынке. Однако, их цена по результатам экспертизы в большинстве случаев, серьезно завышена. И компенсацию автовладелец получит не в полном объеме, а за вычетом стоимости пригодных к реализации деталей.

Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.

Хорошим решением станет проведение независимой экспертизы. Она позволит оценить реальный ущерб, который в 90% случаев будет серьезно отличаться от данных, представленных страховой компанией. Приложить заключение независимой экспертизы следует к ходатайству в суд. А также попросить о возмещении расходов на ее проведение за счет страховой компании по КАСКО.

Получить денежную компенсацию вместо проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства можно в том случае, если данный пункт прописан в договоре КАСКО.

Чтобы получить положенные выплаты по КАСКО в 2020 году страхователю необходимо:

  • Своевременно передать извещение о ДТП в страховую компанию.
  • Подготовить пакет документов, включая данные расчетного счета, на который будет произведена выплата.
  • Предоставить транспортное средство для осмотра эксперту СК.
  • Дождаться положенных выплат.

Если же страхователь изначально выбрал в качестве варианта возмещения восстановительные работы, то получить их стоимость в денежном эквиваленте удается лишь через суд. Да и то при наличии помощи юриста с высоким уровнем квалификации и богатым опытом ведения аналогичных дел.

Если транспортное средство полностью уничтожено или угнано, то существует реальная возможность заменить восстановительные работы на материальную компенсацию ущерба по КАСКО.

Постановление Верховного Суда №20 от 27.06.2013 г четко указывает на то, что ответственность за некачественное проведение работы несет не СТО, а страховщик по КАСКО. Чтобы получить неустойку или компенсацию следует:

  • Провести независимую экспертизу, которая выявит все недочеты ремонта.
  • Составить претензию на имя руководителя СК. Она вручается лично или же передается заказным письмом с уведомлением.
  • При отсутствии ответа от СК или отказе следует обратиться в суд.

Помощь квалифицированного юриста ускорит процесс подготовки документов и увеличивает шансы на благополучный исход дела.

Срок давности по исковому заявлению КАСКО регламентирует статья 966 ГК РФ. И составляет она 24 месяца с момента происшествия.

ВАЖНО

Если в 2020 году в договоре КАСКО указан тип возмещения — ремонтные работы, то получить компенсацию будет крайне сложно. Единственным шансом на материальное возмещение станет угон или кража ТС, а также полное уничтожение автомобиля. В этом случае восстановительные работы просто невозможны.

Клиенту необходимо написать заявление на имя руководителя СК с просьбой о денежной компенсации. Принимать решение о возможности денежной выплаты будет именно он.

Ремонт по КАСКО

Отремонтировать машину по КАСКО можно, если подобное положение включено в состав договора. Требование проведения ремонта является существенным условием соглашения. Такое правило закреплено в статье 943 ГК РФ. Если положение в состав соглашения не включено, гражданин не имеет права требовать его выполнения. Оно будет признано недействительным в силу закона. Дополнительно программе КАСКО в 2020 году присущи следующие особенности:

  1. Компенсация предоставляется только при наступлении страхового случая, заранее оговоренного соглашением. Так, если при попытке угона транспортного средства был нанесен урон, компания может отказаться производить ремонт по КАСКО в 2020 году, если в договоре подобная ситуация в перечне рисков не обозначена.
  2. Ремонт по КАСКО производится вне зависимости от вины гражданина в произошедшем. Дополнительно компенсация предоставляется, если причиной ущерба стал пожар или стихийные бедствия. Если будет доказано, что урон автомобиля был нанесен умышленно, может быть начато судебное разбирательство.
  3. Если приобретение транспортного средства осуществляется у официального дилера, их срок действия гарантии не истек, ремонт будет производить он. Однако подобная практика для страховых компаний невыгодная. Обычно они направляют автомобиль клиента на ремонт в СТО, с которыми у организации заключён контракт. Эту особенность необходимо учесть при составлении договора КАСКО. Необходимо, чтобы в нём было указано о направлении на ремонт к официальному дилеру в пределах гарантийного срока.

Закон о ремонте по КАСКО

Законодательная база Российской Федерации не содержит отдельного закона, регулирующего обязанности сторон. Но в то же время существует несколько нормативных документов, имеющих непосредственное отношение к ремонту по КАСКО в 2020 году:

  • Федеральный Закон № 4015-1, изданный 27 ноября 1992г. Последняя редакция состоялась 29.07.2018. В нем содержится информация о том, что добровольное страхование должно быть выполнено на основе правил ( об условиях и порядке их соблюдения) и заключенного договора.
  • Гражданский Кодекс РФ, в частности, глава 48. В ней зафиксированы определения понятий, а также указаны особенности составления договора добровольного страхования. Помимо этого, данный нормативный документ регламентирует ответственность каждой стороны и указывает на возможность дополнительного включения в договор важных условий.

В ФЗ № 4015-1 содержится информация о сторонах, имеющих право заключить договор, обязанностях сторон, способах определения возмещения ущерба, сроках выплаты компенсаций, особенностях предоставления выплат, перечне снований для отказа СК, а также рисках и страховых ситуациях. Изучение данного нормативного документа позволит максимально полно разобраться с тем, на что необходимо обратить особое внимание при подписании договора КАСКО в 2020 году.

Срок ремонта по каско

Максимальный срок

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат. Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить.

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании. Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования. Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

Ремонт по КАСКО

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить. А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров. Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

Ремонт при франшизе

Прежде всего необходимо разобраться с тем, что представляет собой франшиза по КАСКО. По сути, это определенная сумма, которая не будет выплачена страхователю. Она может быть двух видов:

  • Условная. Ее особенностью является тот факт, что ущерб, превышающий установленную сумму франшизы по договору, будет выплачен полностью. Например, сумма условной франшизы составляет 20 000р по договору. Но автомобилю причинен незначительный ущерб в размере 18 000р. В этом случае страхователь не получит от СК никакого возмещения. Но если ущерб оценен в 21 000р, то сумма компенсации составит 21 000р. Данный вариант максимально выгоден для автовладельца, но не слишком любим представителями СК.
  • Безусловная. Сумма безусловной франшизы будет обязательно вычтена из компенсационных выплат. Это позволяет страховой компании снижать свои расходы.
ВАЖНО

Представители СК всегда стремятся уговорить автовладельца на внесение в договор пункта о безусловной франшизе. Соглашаясь на это собственник получает скидку на приобретение полиса. Но в случае наступления страхового случая выплаты будут уменьшены ровно на размер франшизы.

Итак, если в договоре присутствует пункт об условной или безусловной франшизе, то собственнику авто для осуществления ремонта по КАСКО в 2020 году необходимо:

  • Предоставить транспортное средство для оценки экспертов СК. При незначительных повреждениях и условной франшизе эксперты могут преднамеренно занизить сумму ущерба.
  • Получить заключение о размере повреждений и сумме компенсации.
  • В случае несогласия провести независимую экспертизу.
  • Подать ходатайство в суд о возмещении ущерба на основании результатов независимой экспертизы и расходы на ее проведение.
  • Получить выплаты по решению суда.

Автовладелец должен заранее оценить риски и уже после этого соглашаться на приобретение полиса КАСКО с франшизой.

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Ремонт по КАСКО, если водитель сам виновен в аварии

Особенностью страхового полиса КАСКО является тот факт, что страховая компания должна восстановить поврежденный автомобиль собственнику даже если вина за совершенное ДТП лежит на нем. Чтобы получить возмещение от страховщика в 2020 году следует выполнить несложный алгоритм действий:

  • Остановиться после совершения ДТП.
  • Включить «аварийку» и выставить аварийный знак.
  • Вызвать экипаж ДПС для того, чтобы зафиксировать произошедшее и составить акт.
  • Проинформировать сотрудников СК о случившемся.
  • Если состояние водителя позволяет, то можно самостоятельно собрать фотоматериал.
  • Передать извещение о ДТП в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль для осмотра сотрудникам страховой компании по КАСКО.
  • Дождаться направления на ремонт по КАСКО.
  • Доставить ТС на выбранную страховщиками СТО.
  • Дождаться окончания ремонтных работ.
  • Забрать автомобиль и подписать акт выполненных работ.
К сведению

Не стоит затягивать с подачей извещения по КАСКО. Чем раньше оно будет передано страховщику, тем быстрее собственник получит направление на ремонт.

Процесс проведения ремонта по КАСКО в 2020 году регламентирует положение договора, заключённого со страховщиком. Вне зависимости от того, является лицо потерпевшим или виновником произошедших событий, страховая компания предоставляет компенсацию.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Если в договоре присутствует соответствующее положение, ремонт по КАСКО в 2020 году может быть осуществлён у официального дилера. Использование возможности связано с рядом положительных и отрицательных особенностей. К плюсам услуги можно отнести:

  1. Сотрудники сервисного центра автодилера обладают высокой квалификацией. Они постоянно проходят обучение. В результате у автодилера можно получить более качественный ремонт.
  2. На ремонт распространяется гарантия. Она составляет один год. Если что-то вышло из строя не по вине автовладельца, он сможет осуществить замену детали бесплатно.
  3. Ремонт производится при помощи новейшего высокотехнологичного оборудования. Она является заводским. Все станки проходят тщательную проверку. Их сертифицирует сам производитель.
  4. Подготовка запчастей происходит в рекордно короткие сроки. Обычно официальные дилеры имеют собственные склады. На них присутствует большое количество расходного материала, предназначенного для ремонта автомобилей.

Однако использование услуги связано не только с плюсами. Минусов также довольно много. Прося страховщика указать в договоре возможность прохождения ремонта у автодилера, клиент должен помнить о следующем:

  1. Стоимость ремонта у официального дилера очень высокая. Она может быть на 30% выше стоимости, которую запрашивают за аналогичную услугу иные организации. Это отразится на цене КАСКО. Для гарантийных автомобилей услуга всегда дороже. Ее цена может вырасти на 10-20%.
  2. Качество услуги. Несмотря на работу высококвалифицированных специалистов, ремонт по КАСКО у официального дилера часто выполняется халтурно. Известны случаи, когда несоответствие было видно невооружённым глазом без перспективы. Так, люди жаловались на поставленные бампера с зазорами, превышением расстояния от среза до детали, некачественно установленные пороги и прочее. Здесь имеет место быть человеческий фактор.
  3. Сроки ремонта могут существенно затягивать. Согласно заключаемому с организацией договору, ремонт по КАСКО в 2020 году должен быть выполнен в течение месяца. На практике этот период может превосходить два и более месяца.
  4. Существует риск столкновения с мошенничеством. Иногда работу выполняют недобросовестные сотрудники. Они могут присутствовать в любых компаниях, вне зависимости от того, выполняется ремонт официального дилера или производится в иных организациях. С автомобилем могут осуществить любые действия. Так, у одного гражданина заменили коробку передач на дефектную, а затем утверждали, что её никто не трогал. Для того, чтобы доказать правоту, человеку пришлось обращаться в суд. Он сумел выиграть разбирательство.

Ремонт по КАСКО у официального дилера в 2020 году осуществляется в том случае, если ТС находится на гарантии. К числу неоспоримых преимуществ такого выбора относятся:

  • адекватные сроки выполнения работ (обусловлено наличием оригинальных запасных частей);
  • наличие гарантии на установленные детали и выполненные работы;
  • установка оригинальных деталей;
  • высокий уровень профессионализма сотрудников СТО.

Но также есть недостатки. Одним из наиболее значимых эксперты называют высокую стоимость полиса КАСКО для ТС старше 3-х лет. Она может быть на 10-20% выше, чем при ремонте на других СТО.

Список страховых случаев для ремонта по КАСКО в 2020 году

Если в 2020 году автовладелец неудовлетворен качеством проведенного ремонта по страховому полису КАСКО, то единственным возможным вариантом возмещения становится обращение в судебную инстанцию. Безусловно, можно обратиться с досудебной претензией к руководству страховой компании. Но ответ в большинстве случаев, будет отрицательный.

Эксперты рекомендуют не затягивать с обращением в суд и заручиться поддержкой квалифицированного юриста, имеющего богатый опыт ведения аналогичных дел. Эксперты рекомендуют:

  • Провести независимую экспертизу, в которой отражены недостатки восстановительных ремонтных работ по КАСКО.
  • Оформить досудебную претензию на имя руководителя СК.
  • Получить ответ.
  • Оформить претензию на действия страховой компании и потребовать компенсировать ущерб. Также можно включить в сумму ущерба стоимость проведения независимой экспертизы и юридические издержки.
  • Подготовить пакет документов и приложить к нему претензию.
  • Передать дело в суд.
  • Дождаться решения суда и получить компенсацию.
Внимание

Чем более грамотно и быстро будет действовать собственник ТС, тем выше вероятность благоприятного исхода дела.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.