КАСКО на грузовой автомобиль — Гид по КАСКО

КАСКО

Особенности оформления КАСКО на грузовое авто

Грузовые автомобили чаще всего применяются не просто для передвижения по городу или между населенными пунктами. Обычно они используются в коммерческих целях отдельными предпринимателями или целыми компаниями. Например, для перевозки грузов, для транспортировки оборудования и т.д. Так как грузовые машины обычно стоят дороже среднестатистической легковушки и служат инструментом для получения дохода, то владельцы весьма заинтересованы в их сохранности.

Условия страхования КАСКО на грузовик мало чем отличаются от страхования легкового автомобиля. Страховаться можно по рискам ущерб, хищение, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия. Характерным для КАСКО на грузовики риском являются также неосторожные действия страхователя при движении вне дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Можно купить как полный полис КАСКО на грузовую машину, так и частичное КАСКО (либо по риску ущерб, либо по риску хищение). Также как и при страховании легковых авто, в КАСКО страховании грузовых автомобилей может использоваться франшиза, агрегатная и неагрегатная страховка (часто применяется агрегатная страховая сумма), учет износа или страхование без износа.

Стоит упомянуть, что при страховании КАСКО для грузовых авто не страхуются прицепы, которые он перевозит. Страховка прицепа грузового автомобиля производится отдельно. Порядок страховых выплат или ремонта по КАСКО на грузовики в целом такой же, как и на легковые автомобили. Сроки выплат и рассмотрения страхового случая указываются в договоре страхования.

Особенностью страхового продукта КАСКО можно считать тарификацию, проводимую отдельно для каждого подвида грузовой техники:

  • грузовики;
  • тягачи;
  • прицепы-рефрижераторы;
  • грузовые прицепы;
  • полуприцепы.

К особенностям также можно отнести некоторые возможности полиса КАСКО:

  1. Страхование кредитных автомобилей.
  2. Заключение полугодового договора.
  3. Расширение территориальной зоны страхования на страны:
    • ближнего зарубежья;
    • Евросоюза;
    • Азии;
    • Европы.

При наступлении случая, определенного в полисе каско как страховой, страхователю следует предпринять следующие действия:

  1. В течение первых суток с момента известия о случае, подлежащем выплате страховки, необходимо сообщить о нем компетентным органам.
  2. Поставить в известность страховую компанию о происшествии, соблюдая установленный договором срок.
  3. Предоставить грузовой транспорт для осмотра.
  4. Собрать все нужные документальные подтверждения.
  5. Сдать собранные документы страховщику по акту приема-передачи или под расписку.

Оформление полиса

КАСКО на грузовой автомобиль - Гид по КАСКО

Для того чтобы страхование КАСКО на грузовой транспорт было оформлено, необходимо представить посреднику следующие документы:

  1. Заявление на заключение страхового договора.
  2. Один из документов, определяющих личность, лучше, если это будет паспорт.
  3. Любой документ на грузовой транспорт:
    • свидетельство о регистрации;
    • техталон либо техпаспорт;
    • паспорт транспортного средства.
Еще по теме  Узнать страховую компанию по номеру птс как проверить сведения и нужен ли техпаспорт при оформлении осаго - Автомобильный юрист

Страховой посредник «А » сможет помочь в подборе выгодного варианта полиса КАСКО для грузовых авто.

7 (812) 4 — 485 — 485 (доб. 109)

7 (812) 66 — 66 — 016 (доб. 109)

Подберем оптимальную программу страхования, поможем оформить все необходимые документы, а также подробно проконсультируем по всем вопросам, связанным со страховыми продуктами.

Оформление страховки

Страховщики охотно заключают договоры добровольного автострахования прицепов, ведь такой транспорт вряд ли принесёт компании много незначительных убытков. При этом автовладельцу придётся предоставить стандартный пакет документов, включая ПТС.

Большая часть страховых компаний предпочитает определять максимальный срок эксплуатации прицепа строго индивидуально. Андеррайтеры могут согласовать страхование такого транспортного средства, даже если оно используется более шести-семи лет.

При страховании прицепа оформляется отдельный полис без привязки к конкретному автомобилю.

То есть допускается его использование в сцепке с любой подходящей машиной, что особенно актуально при использовании прицепа для коммерческих грузоперевозок.

Если при перевозке произойдёт серьёзная поломка тягача, достаточно перецепить прицеп к другому автомобилю. Страховка будет действовать даже в такой ситуации, а значит при повреждении транспорта его собственнику не придётся нести расходы на ремонт.

Автобусы и микроавтобусы

Основным назначением автобусов является коммерческая перевозка пассажиров. При этом риск повреждения такого транспорта напрямую зависит от условий его эксплуатации. Чаще всего автобусы и микроавтобусы используются для следующих видов деятельности:

  1. Перевозка сотрудников какого-либо предприятия.
  2. Регулярные внутригородские и междугородные перевозки.
  3. Обслуживание частных мероприятий (например, свадеб).

Как правило, страховые компании требуют указывать назначение автобуса в заявлении на страхование. Соответственно, использование транспорта для иных целей не допускается. Иначе говоря, если предполагается перевозка пассажиров по одному из городских маршрутов, об этом непременно следует известить страховщика. В противном случае впоследствии могут отказать в выплате.

Итоговый тариф при страховании автобуса по большей части зависит от его целевого назначения. При этом на стоимость полиса влияет и срок эксплуатации транспортного средства.

В среднем страховые компании берут за полис КАСКО для такого транспорта порядка четырех-пяти процентов от его рыночной цены, но тариф может составить и девять-десять процентов, если автобус используется для маршрутных пассажирских перевозок.

Стоимость полиса

КАСКО на грузовой автомобиль - Гид по КАСКО

Как правило, страхователи не обращаются за возмещением при незначительных повреждениях прицепов, например, при наличии мелких царапин на корпусе. Это позволяет страховщикам избежать лишних затрат, что положительно сказывается на величине тарифа.

Страхование прицепа по полному пакету рисков в среднем обходится в два-три процента от его рыночной стоимости.

Еще по теме  Тонкости договора по КАСКО 2020

За эти деньги транспорт будет защищён на случай повреждения или хищения. В большинстве случаев стоимость полиса КАСКО на прицеп зависит не от марки и модели, а от срока эксплуатации и назначения прицепа.

Риск повреждения или угона напрямую связан с техническими характеристиками транспортного средства, ведь именно от них зависит характер перевозимого груза. Например, повреждение прицепа-платформы для перевозки крупногабаритной спецтехники представляется маловероятным, так как такой транспорт передвигается по дорогам с минимальной скоростью.

Спецтехника

В разряд техники специального назначения относят все виды кранов, бетономешалок и подъёмников на автомобильной платформе. Сюда же следует отнести различную коммунальную технику, включая тракторы, снегоуборочные машины и мусоровозы. Также спецтехникой являются передвижные механизмы следующих категорий:

  1. Дорожная и строительная техника (погрузчики, экскаваторы, катки и прочее).
  2. Промышленная техника (буровые установки, камнерезы и прочее).
  3. Сельскохозяйственная техника (сеялки, комбайны и прочее).

В силу конструктивных особенностей все упомянутые виды спецтехники слабо подвержены риску повреждения в результате дорожной аварии.

Однако такая вероятность всё-таки существует, ведь происшествие может произойти по вине постороннего лица. Например, рассеянный автолюбитель может врезаться в неподвижный дорожный каток.

Иначе обстоит дело с риском хищения специальной техники. Такие устройства давно стали предметом внимания злоумышленников из-за значительной рыночной стоимости и сравнительной простоты угона. Следовательно, владельцу спецтехники стоит приобретать полис КАСКО на условиях «все риски».

Цена страховки определяется строго индивидуально, но обязательно с учётом фактического состояния техники и срока её эксплуатации.

При этом страховой тариф обычно не превышает пяти процентов от реальной цены спецтехники, а в отдельных случаях может составлять не более одного процента.

Владельцам дорожно-строительной и другой техники следует обратить внимание на крайне важную деталь. Часто запас хода такого транспорта строго ограничен, например, в случае с экскаваторами и дорожными катками. Соответственно, такая техника доставляется на место проведения работ на специальных автомобильных и железнодорожных платформах.

Большинство страховщиков указывает в правилах КАСКО , что повреждение объекта страхования во время транспортировки не является страховым событием. Следовательно, необходимо отдельно оговорить этот момент с представителями страховой компании.

Если страховщик согласится пойти на уступки, следует внести в договор КАСКО соответствующее условие. В противном случае при наступлении страхового события менеджеры могут нарушить устную договоренность.

Условия выплаты

Порядок оформления страхового события при повреждении прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры. Однако он всё-таки имеет некоторые особенности, связанные со спецификой ремонта таких транспортных средств. Довольно непросто найти автосервис для восстановления прицепа после аварии.

Еще по теме  Условия страхования КАСКО - договора

Да, ремонт такого транспорта не отличается сложностью в технологическом плане, но каждый автовладелец, конечно же, рассчитывает на качественное обслуживание. Вот только профессионалы, например, дилеры того или иного автомобильного бренда, редко берутся за восстановление прицепов.

Страховщик вряд ли предложит автовладельцу отремонтировать прицеп на солидной СТОА. Следовательно, при оформлении полиса КАСКО стоит выбрать в качестве формы возмещения ущерба денежную выплату, а не ремонт в автосервисе. Это позволит самостоятельно выбрать ремонтную организацию.

Кроме того, до заключения договора стоит поинтересоваться условиями оплаты эвакуации и хранения транспорта после аварии. Если повреждена ходовая часть прицепа, придется использовать для его транспортировки специальные транспортные средства, что сопряжено с большими расходами.

Страховые компании возмещают затраты на эвакуацию и хранение поврежденного транспорта лишь в определённых пределах. Желательно уточнить у представителя страховщика, какой объём таких расходов возместят при наступлении страхового события. Эту информацию также можно найти в правилах КАСКО .

Как снизить тариф?

Обычно при оформлении полиса КАСКО на грузовик, автобус или спецтехнику предполагается страхование нескольких единиц транспорта. В таком случае можно рассчитывать на существенную скидку. Правда, добиться максимальной экономии возможно лишь при единовременном страховании нескольких десятков транспортных средств. Если же речь идёт о страховании двух-трёх единиц транспорта, страховщик снизит тариф максимум на пять-десять процентов.

При этом в некоторых случаях скидка за страхование парка может обернуться резким повышением стоимости страховки при пролонгации. Нередко при повышенной убыточности страховщик увеличивает тариф для всего парка, даже если оплачивал ремонт лишь одной единицы транспорта.

За что не заплатят?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Специфика эксплуатации прицепов накладывает отпечаток и на список исключений из объёма страхового покрытия. Условия страхования в каждой конкретной компании могут отличаться, но обычно собственнику прицепа не приходится рассчитывать на выплату, если были нарушены правила транспортировки грузов. Такие действия могут быть расценены страховщиком как умысел страхователя в повреждении застрахованного транспорта.

Например, страховая компания обоснованно откажет в выплате, если нарушен порядок крепления груза при перевозке, предусмотренный законодательными нормативами.

Кроме того, страховщик вряд ли оплатит ущерб, связанный с поломкой оборудования, например, при нарушении работы рефрижератора. Речь идёт о случаях, когда дефект не является прямым следствием дорожной аварии или иного события из разряда страховых случаев.

Также большая часть отечественных компаний относит в число исключений кражу и повреждение тента. Причем чаще всего такой ущерб не оплачивается, даже если повреждены другие части и элементы прицепа. Оплата ремонта тента целиком ложится на собственника транспорта.

Оцените статью
ВсяСтраховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.